The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества

Как быть честным с собой, с людьми и с Богом



Происхождение лжи:

Диавол… не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44-45)

Ложь можно не замечать. Потому что ложь ловко маскируется.
Можно жить, не испытывая обличения во лжи. Потому что укоры Святого Духа нежные.
Однако Писание предостерегает нас от обмана. Обмана кого? Обмана себя, людей и Бога.


Что значит обманывать Бога?

Обманывать Бога это давать обещания Богу и не исполнять. Лучше не давать обещаний вовсе и стараться просто без обещаний делать что правильно, или делать, что Он сказал делать, чем наобещать с 3 короба и не сделать.

Если кто даст обет Господу,.. то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Чис.30:3)

Обманывать Бога это также говорить «я верю в Бога» но не поступать как Он сказал.
Обманывать Бога это оправдывать проступок вместо того чтобы признаться в нем.

Все это и есть обманывать Бога. А иначе кто бы пытался обмануть Бога напрямую?

Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …Ты солгал не человекам, а Богу. Деян 5.


Что значит обманывать себя?

Обманывать себя это поверить в повреждные понимания, лукавые идеи.

Обманывать себя это видеть ситуацию искаженно, намеренно или ненамеренно не замечать обмана. Чаще всего самообман происходит от недостатка понимания прав наследника.

А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? (Иоан.8:46)

Когда мы в неблагоприятных обстоятельствах и решаем, что дела плохи, мы дали обмануть себя.
Истина в том, что любящим Бога всё содействует к благу.

Когда мы в беспокойстве, мы дали обмануть себя.
Истина в том, что не приключится нам зло и язва не приблизится к нашему жилищу.

Когда мы в заботах и тревогах относительно нашего обеспечения, мы дали обмануть себя.
Истина в том, что Бог печется о нас постоянно.

Когда мы в зависти, мы дали обмануть себя.
Потому что если я «с Тобой, уже ничего не хочу на земле».

Когда мы в отчаянии из-за того, что люди оставили нас, мы дали обмануть себя.
Потому что Сам сказал: не оставлю и не покину тебя.

Когда мы в страхе от человеческих угроз, мы дали обмануть себя.
Потому что Ангел ополчается вокруг тебя боящегося Бога и избавляет тебя.

Когда мы в панике от того, что опять взлетели цены, мы дали обмануть себя.
Тот, Кто во мне больше любого взлета цен.

Когда мы согрешили, а говорим, что не согрешили, мы дали обмануть себя.
Потому что если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Вот признаки обманутого. Или обманывающего себя. Другими словами мы колеблемся в истине из-за недостатка доверия к любящему Папе, Который может все и благоволит к нам без перерывов. Мы обманули себя, решая сами выкарабкиваться из ситуации, нажимая на все кнопки. Мы обманываемся, почитая себя чем-нибудь, будучи ничто… Крайне важно иметь открытые духовные глаза, чтобы видеть, как обстоят дела с небесной точки зрения.

Как нам не дать обмануть себя? Когда мы понимаем, как Сам Иисус смотрит на меня, смотрит на мою ситуацию. Это гарантированная возможность не впасть в саможалость. В недовольство. Зависть. Или в беспокойство. Или в уныние. Во все что угодно, что не от Отца Светов.

Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего (Откр.12:10)

Мы обманываем себя, когда обижаемся или оскорбляемся злоречивыми людьми. Нет причины обижаться на тех, кто сами обмануты. Мы обманываем себя, когда соглашаемся с мыслями о собственной недостойности, а не принимаем мгновенное очищение через кровь Иисуса.

Подозрительность – вид самообмана.
Подозрительность отравляет жизнь и заставляет верить в плохое больше, чем в лучшее.
Подозрительность навязывает ложные представления о людях и рисует обстановку вокруг нас в черном цвете.

Подозрительность приходит из-за разочарования. Разочарование сигнализирует внутри нас:
-Все ненадежные. Никому нельзя верить.

Результатом разочарования становятся крепости или твердыни лжи в разуме. Это твердыни ложных убеждений и внутренних клятв. Среднестатистическая твердыня выглядит так: -Буду осторожен, никого нельзя подпускать близко.

Одна клиентка по бизнесу заведомо плохо обращалась со мной, хотя я вел себя с ней более чем корректно. Я не мог понять, что происходит, пока Дух Святой не объяснил: ее предавали и унижали мужчины. И вот из-за того, что они ее предавали и унижали, она видит их в черном цвете. Уразумев в чем дело, я принял линию исключительно обходительного обращения с ней, невзирая на разного рода колкости, которые продолжались с ее стороны в мой адрес. Я поступал так не столько из желания сохранить клиента, сколько главным образом из сострадания, поскольку понимал, что эта дама нуждалась в проявлении Божьей любви к ней хоть с чьей-то стороны. В результате за весьма короткое время она переменила отношение ко мне, ее издевки обернулись в конечном счете в благоволение, и я получил свидетельство в своем духе, что ее твердыне с названием «все мужчины одинаковые» нанесен непоправимый ущерб.

Сами разочарованные объясняют свое разочарование примерно так: -Всю жизнь делаешь людям добро, а ответ только зло. Или: -Я так ему верила, говорила: мужчина моей жизни. А он что? Что теперь этот мужчина? Вечно недоволен, придирается, относится ко мне, как собственник к вещи, патологически ревнует, все время требует отчет куда ходила, с кем говорила.

В жене растет разочарование: -Зачем только замуж выходила Результат этого – внутренние убеждения: Никому нельзя верить. Нет в жизни счастья. Я – неудачница.. В этих примерах мужа и жену можно поменять местами.

Человек с подозрительностью в характере слышит одно, воспринимает другое. Из-за чего обижается на пустом месте. Это тоже самообман. Когда такому делаешь добро, он и здесь заподозрит подвох: -О, это неспроста это, он этим что-то дает понять, наверное хочет сделать меня своим должником. Или: -Хочет показать какой я бедняк, не могу себе позволить вещь, которую он мне дарит.

Вот так обманутого трудно пробить, заставить принять любовь Папы, принять благословения. Его выработанная годами подозрительность напрочь блокирует эту возможность.

Самообман также результат комплекса неполноценности: -Я неудачник. У меня ничего не получается. У всех получается, а у меня – не получается. Все успешны. Или: -Не пойду с ним мириться, ещё такое в ответ скажет.

Комплекс неполноценности – любитель вести мысленные диалоги: -Так, завтра пойду к нему и вот так все и скажу. А он мне конечно так ответит. Тогда я ему вот так отпарирую. Приходит завтра, и обычно никто никуда не идет…

Крайняя степень комплекса неполноценности – комплекс преследования. Или паранойя. - Надо мной все смеются. Желают мне только плохого. Все сговариваются против меня, шепчутся обо мне, плохо обо мне думают, за мной наблюдают...


Что значит обманывать людей?


Это значит сознательно вводить в заблуждение окружающих. Мотивом такого поведения является чаще всего какая-нибудь меркантильная выгода.

Бывает крупная ложь, бывает помельче. Ложь помельче опаснее, поскольку менее заметна, хотя ответ за нее придется держать, как за большую.

Ловите нам… лисенят, которые портят виноградники. (Песн.2:15)

Есть большие обманы и маленькие. Не игнорируйте маленькие, кайтесь в них.

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Иак.2:10

- Дай взаймы, завтра верну.
Дал и выясняешь, оказывается есть люди у которых как у Господа, 1 день, как 1000 лет.

-Помолись за меня.
-Ладно, помолюсь.
-Передай привет.
-Ладно, передам.


Даем быстрые обещания. Не хотим обидеть человека словами «нет, может быть, не обещаю». Безусловное обещание, которое не исполнено – обман. Чем это нам грозит?
Во первых – лишаем себя благословений. Во вторых – дадим отчет в день суда.

-Во сколько придешь?
-Приду в 5
. - Пришел в 6.

Опоздать – не грех. Грех – пообещать и не исполнить. Лучше не обещать вообще, чем потом оправдываться: меня транспорт подвел. Адама вон жена подвела. И где оказался Адам?

Учись не обещать, если не уверен, что исполнишь. Начни упражняться в этом. Помни: стремление раздавать обещания происходит от желания произвести впечатление. Принимаем похвалу или славу от окружающих за добрые намерения, которые не сумели или даже не собирались осуществить. Иаков называет это тщетной славой:

Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иак.4:13-17)

Иаков не имеет ввиду, что ко всем намерениям теперь надо неизменно прибавлять, как заголовок:
если угодно будет Господу и живы будем. Речь просто о том, чтобы быть осторожным в раздаче обещаний и не обещать без оговорок того, что может и не выполнишь.

-Как дела?
Автоматичски: -Хорошо.
-Но по тебе видно, что плохо.
-А я верю, что хорошо.
-Если веришь, что хорошо, тогда так и скажи: верю что хорошо. Пусть даже мы и поймем, что пока плохо.


-Почему не приходил в церковь?
-Дела были.


На самом деле дел не было. Была другая причина. Но не хочется показаться отступником и вызвать осуждение братьев, отсюда и отговорки под надуманными причинами. А проще сказать проявления лжи. Я читал свидетельство в Интернете, что в аду есть целая секция их христиан, которые собраны там по единственному признаку, на вопрос: почему ты не приходил в церковь? - они говорили (обманывали): «Дела были. Был занят».

Звонят: -Скажи, меня нет дома.
-Алло, мама просит передать, ее нет дома.


Сначала говорим негативное, потом замечаем:
-Что-то мы наговорили о человеке, давайте уже помолимся за него…
Вместо того, чтобы сказать:
-Прости, Господь, мы судили человека. А теперь давайте помолимся за него.

Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. Прит.28:13

Если вещь дорогая, подчеркиваем качество товара:
-Купите это у меня, смотрите какая качественная вещь.
Если же вещь низкого качества, то уже тенденция подчеркивать цену:
-Или купите вон ту, посмотрите какая дешевая, почти задаром отдаю.

Говорим то, что выгодно в каждом конкретном случае, чтобы получить желаемый результат. Продавать вещи и умалчивать о ее недостатках – тот же обман.

Также можем оправдывать себя и судить других за один и тот же проступок.
Сын пролил сок, и отец реагирует:
-Что ты так неаккуратно сидишь?
Назавтра сам пролил, и уже какая реакция?
-Кто под руку этот стакан поставил?

Это называется иметь пристрастие к одному и предубеждение к другому. Пристрастие есть положительная предвзятость, а предубеждение – отрицательная. Ни то ни другое к чему хорошему не приведет.

Заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию 1Тим.5:21

Если оплошал человек, который нам неприятен, говорим: как так можно было сделать?!
Когда близкий друг сделал то же самое, уже снисходим: ну и ладно, ничего страшного, с кем не бывает…

Услышав от сестры R мнение о брате N, подходим к брату N со словами: знаешь, что о тебе люди говорят? «Люди» - в данном случае одна единственная сестра R.

Вот ты проповедовал одной бабуле на улице, она повторила слова покаяния.
Вечером рассказываем друзьям:
-Кстати, я сегодня проповедовал.
-Ну и как?
-Нормально, люди каялись.


Автоматически предлагаем гостю: будешь кушать?
При этом надеемся, что не будет, самим мало. Но менталитет диктует предлагать в таких случаях. Надо выдержать рамки приличия. Хотя бы предложить. Потому что предполагается, что тот же менталитет продиктует гостю среагировать отказом:

-Кушать будешь? -Спасибо не хочу. - А сам хо-о-очешь.

В результате все остаются довольны: предлагающая сторона, что ее не объели, а отказавшаяся, что великодушно не обременила хозяев. Внешне всё выглядит ну просто обмен любезностями, а на поверку – обмен обманами.

Лучше говорить честно: -К сожалению мне нечего вам предложить.
Либо вообще не поднимать тему об угощении. Ты не обязан. Если только дружеский ужин не обговорен заранее. Потому что если уж обговорен…

Будь прямым. К чему все эти лукавые сложности. Говори что имеешь ввиду. Как Иисус Закхею:

Закхей! …сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. (Лук.19:5).

Надобно быть в доме, это значит покушать.

Не говорите гостям как вы рады их видеть, если их визит сорвал определенные планы.
Конечно не надо реагировать в недовольстве, например: чего притащились? Лучше сказать так:
-Спасибо, что навестили, только в другой раз постарайтесь заранее согласовать ваш визит.

Христиане должны быть вежливыми. К одним можно приходить в любое время. Но большинство такого графика просто не выдержат.

Брат послушал семинар о заповеди давать просящему. Сделал выводы. Подходит к ближнему, который тоже был на семинаре и говорит: -Дай мне эту кассету. И вон еще ту коробочку к ней в придачу.
Это не анекдот. Со мной раз такое случилось. В смысле как с владельцем кассеты.

Услышал от человека, что сестра Y поссорилась со своей дочерью.
Подходишь к сестре Y: «Бог показал мне: у тебя ссоры с дочерью… надо покаяться»
Хотим прибавить веса своим увещеваниям ценой преувеличений.


Разновидность лжи: манипулирование

Ложь манипулированием есть чистое колдовство. Во всяком случае одна из его разновидностей. Я слышал например о таком совете из уст неверующего психолога:
-Если дети вас не слушаются, лягте на диван и сделайте вид, что болеете.

Иногда родитель узнает, что ребенок поступил плохо, но не знает как именно плохо и спрашивает:
-А ну признайся, что такое ты натворил.
-А обещаешь, что не будешь ругать?
-Обещаю.

Ребенок говорит, что он поступил так-то и так-то. Зло поступка превзошло ожидания, и родитель не выдерживает:
-Ужас! как ты мог? Чему я тебя учила?
-Но ты же обещала не ругать.
-Ну обещала, но я же не знала, что ты ТАКОЕ сделал
!!!

Ребенок обманут. Его доверие к родителю подорвано. Внутри него зреет решение:
-Ладно, в другой раз слова от меня не дождетесь.

В другой ситуации родитель говорит: Еще возражение и беру ремень.
Следует возражение. Ребенок продолжает не слушаться. Папа или мама в замешательстве. Угроза не подействовала. Но и ремень остается там, где лежал. Родитель меняет тон на менее уверенный:
Так, кому сказано? Сейчас же убери игрушки.

Ребенок замечает ложь и запоминает ее. Оказывается не все угрозы родителей исполняются. Так попытка обманом справиться с непокорностью оборачивается стимулированием той же непокорности.

Мама видит, как ребенок балуется, предупреждает: Если сейчас же не прекратишь, скажу папе.
Ребенок прекратил через 10 минут, но когда представил, какие последствия его ждут, когда придет папа, он подходит к маме и просит не говорить папе. Что делает мама? Она уже связала себя обещанием. Хотя могла его не давать.
Теперь его надо сдержать, если хочешь остаться честной в глазах ребенка.
Иногда это трудно преподать ребенку урок честности и расстаться с репутацией отходчивой матушки, которая ценой компромисса всегда прикроет сына от ремня папы.
Лучше скажите: молодец, что исправился, ты не сразу послушался; я скажу папе все равно, но я также скажу, что ты попросил прощения, может он тебя не накажет.

Видите ли, наш компромисс повреждает не только нас самих, но и другого.
Впускает в него корень зла. Первый от кого ребенок учится отвечать или не отвечать за свои обязательства это родители.

Мы лукавим, когда изначально не имеем ввиду, что обязательно исполним обещанное.
Вместо того чтобы покаяться, мы оправдываем свою маленькую ложь: я просто хотела припугнуть.

Еще ситуация. Мама говорит:
-Если не будешь кушать, отдам тебя вон тому дяде. Вон дядя в окошке идет.
Ребенку показывают дядю. Какой-то дядя действительно идет в окошке. В результате ребенок есть кашу. Мама довольна. Но ровно до того знаменательного дня, когда ребенок вдруг обнаружит, что никакому дяде его не отдадут. В результате ложь больше не действует, недоеденная каша остается на тарелке.

Родители, чьи хитрости раскусили, становятся слабы в глазах ребенка. Их авторитет подорван. Они начинают повышать голос, угрожать. Но ребенок уже понимает, что можно отвечать хитростью на хитрость и не бояться угроз. И тогда он тоже включается в игру:
-Ну и отдайте меня дяде, я буду жить у дяди, мы с дядей будем к вам в гости ходить.

Важный совет. Не высказывайте ложные обещания, намерения или угрозы. Цена их ваша вечная душа. И вечная душа вашего ребенка. Обещайте только то, что обязательно исполните. И обязательно исполните, что уже пообещали. Отвечайте за свои обязательства. По тому же принципу поступайте во всех других ситуациях.

…Он (Бог) не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: "это - ошибка!" Еккл.5:3-5

Бог высоко ценит честность, которая будет вам чего-то стоить.

Кто может обитать на святой горе Твоей? кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет Пс.14:1,4

Задумайтесь над этими словами. В жизни вы встретитесь с ситуациями, где дьявол обязательно предложит вам компромисс. Что вы будете делать? Если вы остались честны с собой, честны с людьми и честны с Богом, то Папа Бог возведет вас на такие позиции в духовном мире, где вы будете иметь власть над самыми сложными жизненными обстоятельствами. Аминь. Давайте помолимся.

Папа, Научи меня абсолютной искренности сердца, чтобы мне всегда быть открытым и честным с Тобой, с людьми и с самим собой.
Я отказываюсь от всякой фальши в любом ее скрытом или явном виде.
Я отказываюсь идти на компромисс с совестью даже в малейшем.
Я отказываюсь недоговаривать правду, и приукрашивать факты.
Я отказываюсь производить ложное впечатление, стараться казаться лучше, чем я есть.
Я отказываюсь быть лицеприятным к одним и пристрастным к другим.
Я отказываю себе в праве лукавить, оправдывать или защищать любые сомнительные убеждения.
Я признаю за обман говорить плохое за спиной человека и одновременно любезничать в его присутствии.
Я отрекаюсь от вышеперечисленных практик раз и навсегда.
Папа Бог, если я не удержусь в этом решении, то даю Тебе право исправлять меня, как Ты хочешь.
Суды твои да охраняют меня во Имя Иисуса Христа. Аминь.

Фаат Янбулат, 2007
      24.05.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство