The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества
Библейское Обоснование для Принятия Божьей Славы и Придания ей Силы Евангелизма
Др. Гари С. Грейг

dR Gary S. Greig

ВОЗРАЖЕНИЕ 3: "ПРОЯВЛЕНИЯ, ТРЯСКА, ВИБРАЦИЯ, СМЕХ, НАЭЛЕКТРАЛИЗОВАННОСТЬ И СТРАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕ ПРОИСХОДИЛИ В БИБЛИИ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ОТ БОГА"

Я соглашаюсь, и это я слышал от Тодда Бентли и других лидеров лейкландского пробуждения, что наш фокус не должен быть на чудесах и проявлениях, но только на Иисусе одном; и это просто не правда, что Тодд Бентли «обладаем чем-то паранормальным» или что «странные» проявления не являются от Бога и что это автоматически можно отнести к «учению Нового Века», «колдовству» или к другим неправильным взбудораживающим воображение терминам, использованным критиками. Тодда Бентли критикуют за то, что он говорит «Бам» или «высвобождаю огонь» или за хлопанье и наклонения людей, или когда Господь ведёт его призывать силу Святого Духа на людей во время молитвы за них, и за демонстрацию других необычных проявлений, таких как тряска и «вибрация», когда он находится под силой Божьего присутствия.

Почему бы нам не направить ту же критику к Писанию и испытать её там: Не «высвобождал» ли Иисус силу Святого Духа странными способами? Иисус: Сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому (Иоанна 9:6), вложил персты в уши ему и, плюнув, коснулся языка его (Марк 7:33 и 8:23), дунул (Иоанна 20:22). Может быть критики предпочтут больше брение из плюновения на свои глаза, чем «бам», но мне лично, больше подходит «бам», чем если бы кто-то смешал свои слюни с грязью и помазал бы этим мои глаза. Конечно же, если Иисус захотел помазать меня брением из плюновения, я бы попросил Его сделать настолько много, что позволило бы измазать и всё лицо, потому что я знаю, что бы Он не предлагал – это хорошо для меня!

ЗАБУДЬТЕ О СТРАННОСТЯХ И СМОТРИТЕ НА ПЛОДЫ

Итак, является ли странностью та самая категория, которая определяет, действительно ли это проявление от Бога или нет? Писание показывает нам, что странность не является критерием всего, но только плод от проявления. (Смотрите внизу в конце этой страницы библейские ссылки для различения хорошего и плохого.) Какой фокус эти проявления производят в людях: фокус на самих проявлениях, фокус на самих лидерах или же фокус на Иисусе?

Когда кто-нибудь задаётся вопросом о «странностях», он должен тщательно изучить Ветхий и Новый Заветы о том, как человеческая плоть реагирует на силу Божьего присутствия и славу, чтобы увидеть, что обилие необычных проявлений в Писаниях фокусируют Божьих людей на любви, служении и послушании Богу, как и в случае с Лейкландом. Писание ясно связывает определённые проявления и феномены с присутствием Бога в силе. Писание может и не описывать каждую деталь, как нам бы хотелось, но оно показывает основные факты этих явлений.

Писание обещает, что Святой Дух будет учить нас всему (Иоанна 14:26 и 16:13-15; 1 Иоанна 2:27), что, очевидно, включает детали, которые Писание не выставляет напоказ систематически, но которые, тем не менее, подтверждены и заверены ясными духовными доказательствами. Так что нам нужно осознанно попросить Святого Духа вести нас во всякую истину и помочь нам увидеть ошибку и связать врага, навязывающего нам мысли (
Иаков 4:7-8; сравните мысли Петра под влиянием врага в Матфея 16:22-23), когда мы изучаем Божье Слово и когда мы пытаемся оценить то, что происходит на собраниях, подобных Лейкландским. А наши образовательные учреждения - семинарии, христианские колледжи и университеты и библейские школы – должны развить новый академический стандарт обучения под водительством Святого Духа, новому эпистемологическому стандарту достижения знаний, который бы учил и практиковал библейские принцыпы сознательно спрашивая Святого Духа вести нас во всякую истину и позволяя Духу вести во всё. Таков был способ действий совета в Иерусалиме в Деяниях 15 («Ибо угодно Святому Духу и нам» Деяния 15:28) и это должен быть наш способ действий. Из разных распрей и не христианской риторики видно, что большинство критиков не особенно спрашивают Святого Духа показать им истину. Это большая, большая ошибка, дорогие читатели. Я обещаю вам, что вы не хотите делать таких же ошибок, потому что Иисус сказал фарисеям то же самое. Иисус сказал в Иоанна 5:3-40, что фарисеи никогда гласа Его не слышали <…> и безуспешно пытались раскрыть Божью истину:

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
(Иоанна 5:37-40)

Во-вторых, Тодд Бентли и другие лидеры излияния в Лейкланде не заявляют, что необычные проявления и феномены, подобные тряске, «вибрации», верчению на полу и т.д. являются «нормативными» и должны быть целью любого собрания. Они просто ставят в известность, что часто это происходит когда Бог присутствует в силе, проявляя Своё исцеляющее присутствие и славу на людях.

В-третьих, никакие доказательства в Ветхом и Новом Заветах не демонстрируют призыв, что такие необычные феномены не появлялись в Ранней Церкви или во времена древнего Израиля. Но есть намного более прямые и косвенные доказательства в Писании относящие некоторые проявления и феномены к Божьему Духу, могущественно двигающемуся среди Своих людей.

СИЛА БОЖЬЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПЛОТЬ: ТРЯСКИ, ПАДЕНИЯ И ВИБРАЦИЯ

Давайте зададимся теми же самыми вопросами о библейском доказательстве, которые задаются о Тодде Бентли и излиянии в Лейкланде: было ли это странным или небиблейским для Иезекииля упасть в Божьем присутствии, когда слава Божья была проявлена там, где он был (
Иезекииль 1:28 и 2:23)? Или было это странным или небиблейским для Даниила упасть в трепете и тряске в присутствии ангела Господня (Даниил 10:8-11)? Нижеследующие отрывки показывают, что это нормально дрожать и трястись в присутствии Господа:

Пс. 113:7 «Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева»
Иер. 5:22 «Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете?»


Или это было странным и небиблейским для костей Иеремии трястись, вибрировать и дрожать25 и быть пьяным «ради Господа и ради святых слов Его» (Иеремия 23:9)? Было ли это странным для Саула, когда Дух сошел на него в Навафе, в Раме и он снял одежды свои, пророчествовал и всю ночь лежал неодетый (1 Царств 19:23-24)? Было ли это странным и небиблейским для Иоанна упасть «в Духе», когда Христос появился перед ним (Откровение 1:10, 17) или для Павла упасть по пути в Дамаск (Деяния 9:4 и 26:11), или для солдат и служителей пасть перед Иисусом в саду (Иоанна 18:6)? Было ли это странным или небиблейским для верующих шататься, будучи опьянёнными от присутствия Духа Святого и силы в Деяниях 2 (Деяния 2:4, 13, 15)? Ответ очевидно нет, но такие феномены действительно происходили когда Дух Господа проявлялся в славной силе, согласно писанию.

ЭНЕРГИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ЖАР И ОГОНЬ - ДА, ОНИ ЕСТЬ В БИБЛИИ ТОЖЕ

Проявления подобные электричеству и жару вовсе не являются чуждыми в библейском описании действия силы Святого Духа, как заявляют критики. Иисус говорил, что чувствовал как сила (по-гречески dunamis) выходила из Него для исцеления людей (
Марк 5:30, Лука 5:17, 6:19 и 8:46). Такая сила (dunamis) вышла из него и исцелила женщину мгновенно (Марк 5:30 и Лука 8:46), сделала так, что парализованный пошел (Лука 5:17) и все больные исцелились, и нечистые духи уходили, когда прикасались к Нему (Лука 6:19). Важно отметить, что греческое energeia означает «работа, энергия»26 и является синонимом греческого dunamis “сила”, слова использованного в этих отрывках об исцеляющей силе Иисуса.27 А в Колосянам 1:29 и Филипийцам 3:21, Павел ассоциирует Божью “силу” (dunamis) с Божьей “энергией” (energeia): Колосянам 1:29 на греческом буквально говорит «подвизаюсь energeia [работа, энергия] Его, действующею во мне dunamis [сила].»; Филипийцам 3:21 на греческом буквально «energia [работа, энергия], которою Он dunasthai [“быть уполномоченным, усиленным” – глагольный инфинитив от того же корня как dunamis, идиоматически «которою Он усилен»] и покоряет Себе все.»

Некоторые специалисты Нового Завета признали, что все эти упоминания о силе dunamis в отношении к исцелениям Иисуса довольно ясно соответствуют современному описанию электричества (здесь уместно сказать, что сопротивление электричеству производит тепло). Британский специалист по Новому завету, доктор Cyril Powell соглашается с другими основными исследователями, которые описывают силу dunamis в случаях исцелений Иисуса как имеющею качество электричества:

Некоторые упоминания в Луке об исцеляющей dunamis (силе) требуют более тщательного рассмотрения. Они кажутся странными «физически». То есть, например, уже процитированное из Луки 5:17: «… и сила Господня являлась в исцелении больных». «Другими словами», комментирует Otto, “харизматическая сила проявлялась в свои особенные часы, когда она была явлена для исцеления, и очевидно также и тогда, когда она не была явлена…”

В картине, передаваемой в Луке 5:17, некоторые комментаторы усматривают подобие чего-то наполненного электрическим потенциалом ... Тот факт, что во многих чудесах Иисуса используется прикосновение, усиливает это впечатление. ... Замечание Марка 5:30 не оставляет сомнения в том, что <…> Иисус почувствовал прикосновение таким образом, что Он знал эту dunamis [силу], которая вышла из Него. … Лука 6:19 в том же ключе: «от Него исходила сила и исцеляла всех»28.

Некоторые исследователи, включая доктора Powell, усмотрели, что «dunamis [сила] упомянутая здесь является чем-то как что-то автоматическое и квази-физическое, наподобие жидкости или действующая как электрический ток»29. А в 1977 в своей докторской диссертации на тему «Дух в посланиях Павла» доктор Walter C. Wright суммировал взгляды новозаветных специалистов о языке, описывающего Святой Дух и силу в Новом Завете: «Если бы действие ruach [Духа] было описано сегодня, то оно могло бы быть описано образами взятыми из электрической технологии»30.

ТЕНЬ, ПЛАТКИ И ОПОЯСАНИЯ: ДЕЙСТВИЯ БЕЗ ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК

Мы можем поднять другие вопросы, задаваемые критиками также: было ли это странным и небиблейским для людей, ищущих исцеление, пытаться подпасть под тень Петра (Деяния 5:15)? Очевидно, что нет. Или было ли это странным или небиблейским, что больные и одержимые люди были исцелены через платки и опоясания Павла в Деяниях 19:12? Ясно, что нет. Но критики излияния в Лейкланде и харизматических/пятидесятнических движений более чем достаточно критикуют современные проявления, подобные описанным выше, и как-то странно молчат о том, что такие же виды проявлений ясно описаны в Писании.

Если кто-нибудь хочет избежать странных проявлений, то он должен закрыть свою Библию и никогда больше не читать её, потому что Писания полны причудливых проявлений, которые представляют из себя духовное действие и Божью славу и силу при прикосновении к человеку. <…> Похоже, что Бога не заботит эти странные проявления, так почему же нас это должно беспокоить, если наш фокус находится на Иисусе, на Его приоритете созидания учеников и на распространении евангелия и Его царства среди народов?

Ведь и нижеследующие странные проявления, описанные в Писании, привели бы современных охотников за ересями в неистовый критицизм, проявись они и в наши дни. По сравнению с ними, «БАМы» и «вибрации» Тодда Бентли выглядят скучными, по-моему мнению. Они являются фактом того, что Бог творческий и Он не заботится, что человеки думают о Его креативности!! <…>: Можно даже видеть, как охотники за ересями возбуждённо пишут в Интернете свои встревоженные заявления подобные нижеследующим:

Бытие 15:17-18 – человек заявляет, что Бог сделал дым как бы из печи и пламя огня, которые прошли между рассеченными животными и таким образом Бог заключил завет с человеком.

Судьи 6:34 – человек заявляет, что Святой Дух объял его чем-то наподобие невидимой накидки или силовым полем, так что он смог повести войска в битву.31

1 Царств 19:23-24 – человек завил, что Святой Дух сошел так мощно на него, что у него не оставалось выбора кроме как снять одежду, лечь и «пророчествовать» весь день и ночь.

Исайя 6:7 – человек заявляет, что ангел с горящим углём коснулся его уст и очистил его от греха и вины.

Иеремия 1:9 – человек заявляет, что Божья рука коснулась его уст и дала ему Божьи слова.

Иезекииль 36:26 – человек заявляет, что Бог сказал ему, что Бог возьмет сердце каменное из человеческого тела и заменит его плотяным и даст «дух новый».

Марка 9:7 – человек говорит, что осеняющее облако материализовалось внезапно и от туда вышел голос с сказал Сей есть Сын Мой возлюбленный.

Иоанна 1:48 – человек заявляет, что видел раввина под фиговым деревом и тем самым обратил его в свою веру.

Деяния 8:39-40 – человек неожиданно исчез и затем появился почти в 20 километрах от этого места, заявляя, что Божий Дух перенёс его из одного места в другое для евангелизации.

Деяния 9:3-8 - человек заявляет, что он и его друзья были сброшены на землю, и что он ослеп от света с неба и слышал голос на арамейском, обращающийся к нему.

Деяния 10:9-17 – человек заявляет, что пока он молился, он впал в транс и увидел полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. и услышал голос «заколи и ешь» (Деяния 10:11, 13; Левитам 11, Второзаконие 14). Он заявил, что это видении означает, что Бог хочет перенаправить евангелическую работу на не-евреев.

Откровение 10:9-11 – человек заявляет, что ангел сказал ему съесть свиток, сладкий на вкус, но горький в животе. Этот человек заявил, что это означало, что он должен был пророчествовать определённые вещи нациям.

Как странно всё это??!! Ни что другое как эти отрывки показывают, что что-то странное или причудливое в чьём либо свидетельстве само по себе не демонстрирует какую либо несовместимость с Писанием или работой Бога Писания. <…> Ведут ли эти проявления к большей любви и сосредоточенности на Иисуса? Это ведёт к принятию библейской истины или к принятию ошибки? Эти важные вопросы должны быть задаваемы о любом проявлении или необычном духовном событии.

КАТАЛОГИЗАЦИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ БОЖЬЕЙ СИЛЫ, СХОДЯЩЕЙ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО

Нижеследующие проявления и феномены, имеющие место в Лейкланде и происходящие во всех излияниях, пробуждениях и обновлениях Святого Духа за последние пару сотен лет и в течение всей истории церкви, также описаны и в Писании. Присутствие Божьего Духа в силе и славе отмечены в Писании такими примерами:

1. Тряска и дрожь –
Исход 19:16; 1Паралипаминон 16:30, Ездра 9:4, Псалом 2:11; 95:9; 113:7; 118:120; Исайя 5:22; 23:9; Даниил 10:10-11; Матфея 28:4; Деяния 7:32; Евреям 12:21.

2. Падения – Бытие 17:1, 3; 3 Царств 8:11 (священники не могли стоять, то есть они упали, из-за облака славы Господней, наполнившей храм); Иезекииль 1:28; 3:23; Даниил 8:17-18; 10:9; Матфея 28:4; Иоанна 18:6; Деяния 9:4 (26:14); 1 Коринфянам 14:25; Откровение 1:17

3. Опьянённое состояние – Деяния 2:4, 13, 15; Еф. 5:18; 1 Цар. 1:12-17; 19:23.

4. Сотрясения и другие проявления тела под влиянием демонов – Мк. 1:21-26; 9:26; Лк. 8:28

5. Смех, крик или плач – Быт. 17:1,3,1732; Ездра 3:13 («восклицания», которые определённо содержат смех и крик, настолько громкий, что он были услышан далеко от Иерусалима, то есть это должно было быть довольно громко!); Неемия 8:6,9 (плач среди хвалы); 12:43; Пс. 125:2; Притчи 14:13; Деяния 14:10.

6. Продолжительное обильное прославление – Лк. 1:41-42; 1:46-55, 64, 68-79; 5:25; 17:15; Деяния 3:8-10.

7. Чувство энергии, электричества, жара – Марк 5:29-30 (также Матфея 9:22; Лука 8:44, 46-47); Лука 6:19; Колосянам 1:29 (где energeia “работа, энергия”33 соеденяется с “силой” dunamis); Судьи 14:6, 19; 15:14; 1 Царств 10:6, 10; 16:13 (Дух сошел как огонь)34.

8. Чувство глубокого мира – Рим. 14:17; 15:13; 1 Кор. 14:33; Филиппийцам 4:5-7.

9. Видимое сияние на лице или вокруг головы – Деяния 2:3-4 (языки пламени); 6:15 и 7:55 (Стефан наполненный Духом, имел сияющее лицо)35; сравните с 2 Кор. 3:7, 13, 17-18 и Исход 34:29 (сияющее лицо Моисея от Господа, которые есть Дух).

10. Состояния транса – Деяния 10:10; 22:17.

11. Невнятные звуки – Рим. 8:26.

Эти феномены, которые сопровождают присутствие Божьего Духа, не только подтверждены в Писании, но они также подтверждены в раннем Иудаизме36 и после-библейской ранне-христианской традицией37.
---------------
25Еврейский глагол в Иеремии 23:9 – это rakhafu, который является qal-перфектным, 3-х множественным и означает «трепетать, дрожать, трястись» как переведено в расширенной Библии («сострясаться»), Версия Короля Иакова («сотрясаться») и Новая Международная Версия («трястись»)…
26BDAG, с. 335; для греческого energeia в значении «энергия» см. Колосянам 1:29 (RSV, NIV); Фил. 3:21; Bertram, “energo”, в G. Kittel, ed., Theological Dictionary of the New Testament, vol. 2, p. 652; C. H. Powell, The Biblical Concept of Power (London: Epworth Press, 1963), p. 136. 27A. Richardson, The Miracle-Stories of the Gospels (London: SCM Press, 1941), p. 6.
28Powell, The Biblical Concept of Power, pp. 108-109.
29Там же, стр. 109; сравните с описанием других новозаветных специалистов – «материальная субстанция» (stoffliche Substanz) (F. Fenner, Die Krankheit im Neuen Testament [“Sickness in the New Testament,” Leipzig, 1930], p. 83); «силовая субстанция» (eine Kraftsubstanz)" (W. Grundmann, Der Begriff der Kraft in der neutestamentlichen Gedankenwelt [“The Concept of Power in the New Testament Thought World,” Stuttgart, 1932], pp. 62ff.).
30W. C. Wright, “The Use of Pneuma in the Pauline Corpus with Special Attention to the Relationship between Pneuma and the Risen Christ,” Ph.D. Dissertation (Pasadena, CA: Fuller Theological Seminary, 1977), p. 178.; cited by Dr. M. Fatehi, The Spirit’s Relation to the Risen Lord in Paul: An Examination of Its Christological Implications (Tubingen: Mohr Siebeck, 2000), p. 57.
31Судьи 6:34, на еврейском буквально «Тогда Дух Господень одел [lavshah] Гидеона». Тот же еврейский глагол lavash “одевать” описывает Дух Божий сходящий на пророка по имени Захария, сына Иодая священника во 2 Паралипоменон 24:20, где по-еврейски буквально «И Дух Божий одел [lavashah] Захарию, сына Иодая священника. И он встал перед людьми и сказал им «Вот что говорит Бог…»
32Авраам навряд ли смеялся только чтобы высвободить стресс в этой ситуации в Бытие 17:17, после чего тот час же последовало 17:18, где он умолял Господа… Такой аномальный смех очевидно пришел от Господа проявившего Своё присутствие Аврааму и говорившему Своё слово ему.
33BDAG, p. 335; для греческого energeia со значением «энергия» см. Колосянам 1:29 (RSV, NIV); Филиппийцам 3:21; Bertram, "energeo," in G. Kittel, ed., Theological Dictionary of the New Testament, vol. 2, p. 652; C. H. Powell, The Biblical Concept of Power (London: Epworth Press, 1963), p. 136.
34Дух Господень, описанный как «почивал на» (еврейское tsalakh “почить на”). Самсон в Судьях 14:6, 19 и 15:14; на Сауле, так что он «пророчествует» в 1 Цар. 10:6,19; на Давиде, когда Самуил помазал его маслом в 1 Цар. 16:13. Интересно, что еврейский глагол tsalakh “почивать на” – используется не только при описании Святого Духа излитого на человека, но также при сошествии огня на Израиль в Амосе 5:6 – На еврейском «Взыщите Господа, и будете живы, чтобы Он не устремился … как огонь (tsalakh), который пожрет его, и некому будет погасить его в Вефиле»
35Деяния 6:15 говорят, что лицо Стефана было как лицо ангела, для сравнения отрывок в Деяниях 12:7; Иезекииль 40:3; Даниил 10:6; Лука 2:9; Мат. 28:2-3.
36Мы не должны удивляться, что Божий Дух двигался среди евреев, которые ещё не были спасены. История в Деяниях 10:1-6 о Корнилии, которого посетил ангел Господень, до того как он был спасён, показывает, что Бог достигает людей Своим Духом и ангелами, чтобы принести им Иисуса. Так что, последующие примеры силы Святого Духа в раннем иудаизме, показывают, по моему мнению, Бога достигающего и приводящего евреев к их Миссии, Иисусу (Иоанна 1:9 говорит об Иисусе, что Он «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.»): Присутствие и сила Божьего Духа была отмечена в раннем иудаизме светом и сиянием, сияющим лицом (E. Sjoberg, in G. Kittel, ed., Theological Dictionary of the New Testament, vol. 6: 381-382 and nn. 250, 259); prophetic vision, knowledge, sudden inspiration (Ibid., pp. 382, n. 263; 384, n. 284; 386; cf. p. 408, n. 489).
37После-библейская христианская традиция: присутствие и сила Божьего Духа была отмечена видимым светом и сиянием, внутренней радостью, слёзами, раскаянием в грехе (S. M. Burgess, The Holy Spirit: Eastern Christian Traditions [Peabody: Hendrickson, 1989], pp. 3-4) и ароматными запахами (там же; аромат ассоциируется со Христом согласно 2 Кор. 2:14,16 по мнению хорошо известного учёного по Новому Завету Dr. Eberhard Nestle, "Der susse Geruch als Erweis des Geistes [The Sweet Smell as Proof of the Spirit]," Zeitschrift fur neutestamentliche Wissenschaft [ZNW] 4 [1903]: 272; ZNW 7 [1906]: 95-96; see also G. Delling, in G. Kittel, ed., Theological Dictionary of the New Testament, vol. 5, p. 495; cf. A. Stumpff, in ibid., vol. 2, p. 810).)


Перевод - Сергей Назаров.
Администрация сайта и переводчик(и) просят извинить за возможные грамматические ошибки, допущенные в текстах. Главной нашей задачей является донесение материала как можно скорее. В дальнейшем тексты будут пересматриваться и исправляться.
      19.06.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство