|
30 Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
(Матф.24)
|
Если, читая, мы видим здесь восхищение церкви навстречу Господу на воздухе, – а именно это отрывок и предполагает, потому что ни о каком другом восхищении Иисус нигде больше не говорит – значит нам придется согласиться, что это важное событие произойдет после великой скорби. Прочитаем еще раз?
|
Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет… после скорби дней тех… соберут избранных. (Матф.24:15,29,31).
|
Это слишком просто, чтобы все запутать. Докажем более углубленно, что речь идет именно о восхищении...
Матф.24:31 содержит знаковое словосочетание «соберут избранных»
Соберут – эписунаго (греч.), состоит из 2 слов: эпи- и -сунаго.
эпи – указывает наверх,
например эпидермис - верхний слой кожи,
или епископ – "смотрящий сверху", над-зирающий (в отличие от "перископ" - смотреть вокруг).
2-е слово сунаго – «собирать», от него произошло слово синагога.
Получается, «соберут» в Матф.24:31 буквально означает «соберут наверх», т.е. ангелы соберут избранных наверх.
Уча о восхищении церкви, сходное слово «собрание» или эписунагога
Павел применяет во 2Фес.2:1 -
|
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему.
|
Собранные наверх в стартовом отрывке из Матфея названы «избранными». Кто такие избранные? В Новом Завете – это исключительно церковь. От «избранных» и происходит слово «церковь».
«Избранные» (эклектос - греч.)
. «Церковь» (эклесиа - греч.)
.
Избранные – те, кто попадают в восхищение.
Иначе где упоминание о самих избранных?
Всё это – серьезные доводы, заставляющие шататься здание «раннего» восхищения. В целях самозащиты в рамках этой теории была выдвинута дерзкая и далеко идущая идея, будто Елеонское учение из Матф.24 относится не к церкви, а к Израилю. Церковь, дескать, будет забрана раньше... Что касается отрывка, с которого мы стартовали, то он якобы говорит не о восхищении церкви, а о сборе на Армагеддонскую битву.
Понятно, захочешь выплыть, уцепишься и за корягу. Поэтому стоит ее выбить, как вся конструкция "раннего" восхищения разом пойдет ко дну. Вы можете этого не знать, но существует минимум 5 таких возможностей.
Возможность №1
В доктрине раннего восхищения Матф.24 неприменима к церкви, а значит ее 31-й стих «и соберут избранных Его» не о восхищении. Но тогда и 36-й стих не о неведении даты восхищения: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один»
Тогда почему верящие в восхищение до скорби именно на этом стихе строят свою убежденость в невозможности узнать день и час восхищения? Непоследовательно как-то получается...
Подобные противоречия всплывают сплошь и рядом при представлении "доскорбной" позиции. Вот, к примеру, эффектный ролик о тайном восхищении. Заканчивается ссылкой на Матф.24:27 о видимом пришествии. И где тут, спрашивается, логика?
Возможность №2
Ладно, допустим, Матф.24 в самом деле адресовано Израилю через апостолов будущей церкви. Но тогда как они узнали, что они всего лишь посредники? Почему через 4 главы Господь напомнит им:
«Итак идите, научите все народы, ...уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф.28)
Как апостолы могли понять, что «соблюдать всё» не включает важные елеонские повеления:
«будьте готовы»,
«берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»,
«бодрствуйте, ибо не знаете, в который час Господь ваш придет»?
То, что предназначалось Израилю, церковь по идее должна проигнорировать. Тогда почему эти стихи используются сплошь и рядом в качестве церковного наставления приверженцами раннего восхищения?
Конечно, правильно применять эти стихи. Но так эта позиция еще раз опровергает саму себя.
Возможность №3
Раз Марка 13 содержит то же самое елеонское учение, что и Матфея 24, значит также должна относится к евреям. Но в ней находится один любопытный стих (созвучен с Матф.24:9):
|
Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. (Мар.13:11)
|
К кому обращение? К евреям, "врагам благовестия ради нас", или к нам, самим благовествующим? Конечно к самим благовествующим. Вывод: Марка 13 – не для Израиля, а значит параллельная ей Матфея 24 – тоже. Что еще раз опрокидывает предположение, на котором строится вся доктрина тайного восхищения до скорби.
Возможность №4
В подтверждение идеи, будто елеонское учение Иисуса относится к Израилю, а не церкви, позиция восхищения до великой скорби заявляет, цитирую: «Иисус наставляет людей молиться в субботу, когда для евреев передвижение будет ограничено».
Опровержение непредотвратимо, как день: мессианские евреи тоже исполняют субботу, с ней нет проблем, а вот если согласиться, что призыв молиться, «чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу», адресовано Израилю, а не церкви (это Матф.24:20), то что делать с еще одним наставлением тем, кто уже побегут? «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте» (Матф.24:23). Подумайте, станете вы предупреждать об этом среднестатистического раввина?
Возможность №5
Представьте картину: Иисус на облаках, огромная слава, все рыдают, звучит громогласная труба, ангелы собирают избранных, кто-то берется, кто-то оставляется,
задействована обширнейшая территория (в Марка 13 - «от края земли до края неба»)...
Теперь - внимание! Если столь славно НЕ забирание церкви на небеса, то где забирание церкви на небеса? Почему Иисус умолчал о нем?
Ведь если Матф.24, как нас уверяют, не относится к церкви, как быть с тем, что в таком случае Евангелия вообще не сообщают о восхищении. Пусть даже тайном. Христос нигде больше не говорит о нем. Разве что косвенно упоминает в храмовой беседе, «предшественнице» елеонского учения.
Но это место
Лука21:27-28
всего лишь дублирует описание события «после скорби тех дней...» из Матф.24. Читаем и сравниваем:
|
И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою (Лк.21:27).
|
|
После скорби дней тех, ...увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Матф.24:29,30)
|
Что же получается? Кто-то учит от Имени Христа тому, о чем Христос не учил? Хотя Он учил. Если только не отнимать у церкви целую главу Евангелия.
И еще. Писания надо исследовать самостоятельно. Не проглатывая чье-то мнение только потому, что оно авторитетно и принимается окружающими без вопросов.
Благословений!
Фаат Янбулат.
|