The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества

Близость с Богом.

Порталы восприятия.


На протяжении вот уже ряда лет мы, как миссия, вовлечены в увлекательный процесс возвращения верующих к страсти первой любви. Заповедь любви самая важная, в ней закон и пророки, и пока она не исполнена, нет смысла исполнять другие.

Прежде чем выразиться в нас, Божья любовь должна быть принята нами. Каким образом? Через слова, картинки, прикосновения, и, если хотите, даже через вкус и запах. То есть для восприятия Отцовской любви должны быть задействованы те же духовные органы чувств, какие есть у внешнего человека. Потому что какие органы чувств есть у внешнего человека, такие же есть и у внутреннего. Все 5 органов чувств. Все 5 каналов восприятия Божьей любви.

К примеру слух моего духовного человека не для того, чтобы выслушивать истины о любви, но чтобы услышать Саму Любовь. Другими словами мало прочесть Иоанна 3:16, чтобы сказать, наконец-то я познал любовь Отца. Так не бывает. Писание – всего лишь путеводитель к отношениям.


Разархивация Царства.


Какое преимущество перед неверующими дает Царство Божье внутри нас? Если оно не проявлено, или, говоря компьютерным языком, заархивировано, то никакого. Точно также серо воспринимаешь действительность, живешь видимым, довольствуешься временным, пользуешься имеющимся. А вот если Царство разархивировано, распаковано, воспринимаешь не только действительность.

Что разархивирует во мне Божье Царство? Слава. Только в ее зоне Небеса становятся реальностью, Библия оживает, и появляется это внутреннее согласие, что да, Царство Божье и вправду приблизилось: обновляется сердце, исцеляется душа, сочнеют краски, птички веселее поют, происходят исцеления, чудеса, освобождения, благовестие распространяется до конца земли.

Царство Божье лучше любой сказки. Когда оно проявлено, хочется оставаться в нем, ведь атмосфера его настолько притягательна. Когда оно проявлено, заповедь «ищите прежде…» превращается из обязаловки во влекущий ориентир.

 

Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! (Песн.1:3)


Когда Царство Божье открывается в нас, мы охвачены восторгом пребывания под открытыми небесами и достойно любим Господа. Даже не ставя перед собой такой цели.

Слава приходит с Иисусом, а Иисус приходит во Святом Духе. Когда мы принимаем больше помазания, в нас становится больше Иисуса. Кто-то спросит, а разве может быть Иисуса больше или меньше? Может. Молитва Павла о том, «чтобы верою вселиться Христу в сердца ваши» об уже принявших Христа. А посему этот процесс должен разрастаться в нас.

для чего проповедовать Евангелие Христос сказал: Царство Божье внутри нас, а Павел – что Христос в нас, упование славы. Одно подтверждает другое: раз Царство внутри нас, то в нас и его Царь. Когда в нас много славы, то в нас много и Христа, и соответственно много Царства. Проверено.

Для чего Христос в нас? Для общения. Для того и евангелие возвещается, чтобы иметь общение. Хотя часто выглядит, что будто бы для того, чтобы тот, кому его уже возвестили, присоединился к числу возвещающих.

Это распространенный, пусть и неосознанный стереотип мышления, потому что такой на практике. Люди может и не признаются себе, что так думают, но они так думают, потому что так ведут себя. Но евангелие для радости. А настоящая радость – это иметь общение с Богом!

 

О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:3)



Возвращение в Эдем.


Подарив нам Себя для общения, Иисус вернул нас в Едем, который потерял Адам. Открывая для себя Царство Божье ключом славы, мы попадаем в родную среду обитания. И когда пойдем на небо, не будем удивляться атмосфере Царства, как чему-то незнакомому.

Капля, упав в воду, теряется в ней. Точно также, прибыв на небо, мы должны потеряться в знакомой уже атмосфере. Знакомой через то, что принимали любовь Иисуса, пропитывались Его присутствием, получили массу прикосновений Папы, поцелуев и объятий Небесного Жениха. Таким образом, на небо надо попасть «правильно». И вот наша первая реакция, которая должна сопровождать нас по прибытии:

«О, эта радость на небесах! Именно ее я переживал на служениях Духа!
    О, это ощущение любви! Все так знакомо!
    А эти запахи! Не те же ли я обонял во время собраний?»



Другими словами, если мы хотим правильно попасть на небо, то не должны будем знакомиться с Иисусом: «Очень приятно, здравствуйте. Вы Иисус? А я Моня Помидоркин». Не-ет! С Иисусом надо познакомиться заранее, а не заочно. Потому что если я знаком с Иисусом по настоящему, то сразу узнаю Его, а если я не знаю Его, то и Он не узнает меня. А кого Он не знает, тому так и скажет: «Не знаю вас…». Мы серьезно предупреждены об этом…

Познакомиться со Христом заранее, значит познать Его природу, вкусить Его присутствие, пережить Его чувства, и это не просто накопить информацию. Чтобы подобной трагической подмены не произошло, наша задача – испытать на себе Небесное Царство уже сейчас и уже сейчас строить отношения с его Правителем. А какие отношения должны мы построить с Правителем Небесного Царства? Такие, где есть живое общение, где слышим Его голос. А иначе, какие это отношения?

Общаясь с Иисусом, как с Женихом, надо принять Его ухаживания, успокоиться в Его объятиях, ощутить Его прикосновения, пережить Его опьянение и мало ли что еще, что приносит и передает от Возлюбленного Святой Дух.

субтропикиКаждый солнечный день - пусть слабый, но все же отголосок Небесной славы, и настроение живущего видимым подспудно зависит от таких дней. Видит он солнце, ему хорошо, видит тучи – уже не очень. Попадает он в субтропики, где много тепла и света, товарищ просто счастлив.

Но что делать миссионеру за полярным кругом? Извлечь Эдем из себя. Потому что Эдем с его радующей и поднимающей настроение атмосферой всегда внутри нас, и его всегда можно востребовать в самом себе. Потому что, как сказал Иисус, Царство Божье внутри нас, чтобы ему придти не приметным образом.

Попасть в присутствие славы – это как выйти зимой на улицу и очутиться в джунглях. Ждал снега, и на тебе! – пальмы, бассейны с теплой водой, обезьянка вон, банан тебе бросила. Вот так внешнее и не влияет на того, кто не только доктринально знает, что Царство Божье внутри него, но кто целенаправленно реализовывает это понимание на практике.


Золотой псалом и сломанный мизинец.


Чтобы сделать для нас реальным Царство Божье, Отец послал Святого Духа, наделив нас для общения с Ним духовными глазами и ушами. Не может быть, чтобы у кого-то они отсутствовали. Свыше рождаются без уродств, и рождение свыше – совершенное рождение. Это в мире возможны уродства, у Папы – нет. Другими словами у рожденного от Духа точно есть уши и глаза. Просто им надо дать развиться.

 

Молюсь, чтобы Бог просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, (рассмотрели) богатство славного наследия Его для святых (Еф.1:18)


Развить духовные слух и зрение, значит задействовать их, применить. Младенец до трех месяцев видит все в тумане, расплывчато, но он пробует концентрировать взгляд и постепенно научается. Так и мы. Рецепт активизации духовного зрения и слуха принадлежит Аввакуму (Авв.2:1). Другими словами надо просто сесть и слушать Папу. Просто начать всматриваться в Его образ. Как сказано в псалме: «Всегда видел я пред собою Господа».

Вообще-то этот 15-й псалом иудеи называют золотым и эту строчку из него вешают в синагогах. Слово «видел» они переводят как «представлял», и это совершенно меняет смысл всего высказывания. Из пассивно-выжидательного в активно-прикладной.

Другими словами мы тоже должны представлять Господа, как это делают евреи, и слушать, что Он говорит нам. Без приходящих от Папы слов и Его образа нам не построить с Ним отношения. Библии не достаточно. Не знать этой простой истины, будучи, скажем, 5 лет во Христе, все равно, что 5 лет ходить в 1-й класс. Спросите у Руфь Хейфлин...

Чтобы стать успешным, Иисусу Навину было сказано поучаться в Слове ежедневно, но когда встал вопрос, каким образом пересечь Иордан, Библии оказалось недостаточно. Нужно было сесть и получить от Бога конкретные инструкции.

Только читать Библию и не практиковать отдельно слушание Бога, все равно что читать письма жениха, и ни разу не поговорить с ним до свадьбы. При таком раскладе у невесты по любому сложится искаженный взгляд на будущую половинку.

фанатки Потому что письма не раскрывают характер написавшего их, не передают его эмоций, теплоты взгляда, приложенного отношения (поэтому не удивительно, что так много взаимных обид даже в христианском чате).

Фанатки известных певцов собирают материалы о своем кумире, желая поближе узнать его. Горькая правда в том, что ни он не знает их, ни они – его, потому что не провели с ним время, он не открывал им потаенное своего сердца…

Только присутствие самого человека позволит узнать его близко. И построить отношения. Никак иначе. То же самое можно сказать и о личных отношениях с Иисусом: недостаточно изучить Его разговоры с кем-то и по ним только строить линию поведения. Нужно услышать Его лично. У Господа есть слова, предназначенные только мне и никому другому. Во мне должно подняться желание повторить за Иовом:

 

Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. (Иов.19:27)


Самое легкое во всем этом – продолжать держаться пропахшего нафталином утверждения, будто Иисуса не правильно желать увидеть. Поверьте, это не так. Блаженны не увидевшие, но поверившие и уже потом увидевшие. Так надо понимать это место Писания, чтобы оно не противоречило другому: «Кто любит Меня,.. и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан.14:21). Отказывать в праве этому обетованию, значит признаваться в нелюбви к Иисусу.

Поэтому кто бы не довольствовался напыщенно-консервативным «не надо нам никаких видений и голосов» (так и говорят «голосов»), лично мой выбор – продолжать налаживать любую возможную форму контакта с Господом.

И если Боб Джонс каждый день посещает небо и Бобби Коннор может рассказывать о посещениях Иисуса и ангелов 5 дней, не повторяясь, то что делать мне, чьи переживания не столь часты, чтобы не сказать больше? Прежде всего не опускать руки. Иисус так же реален в самых нежных переживаниях, как реален и в ярких. Мне приходилось убеждаться в этом неоднократно.



Как-то на служении летом далекого 2004-го мы СОЕДИНИЛИ пропитывание помазанием с походом к престолу Папы по вере: «Будем всматриваться и вслушиваться, и после пропитывания поделимся, кто что увидел и услышал».

То, что увидел я, было получено на начальном уровне вхождения в духовную сферу. Где довольно сильно искушение подумать: «НЕ СОЧИНИЛ ЛИ Я ВСЁ?».

А пережил я вот что: мы, группа казанцев, из числа присутствовавших на служении, подошли к трону Папы и расположились позади группы вьетнамцев, одетых в национальные головные уборы. Вьетнамцы о чем-то просили, говоря все одновременно. Получив ответ, они поблагодарили Отца и удалились весьма довольные. Подошел наш черед...

«Папа, - смело обратился я к Отцу, - мы приступили к Твоему трону с дерзновением, как Ты учил. Нам нужны Твоя милость и благодать. Что Ты можешь дать нам? Люди захотят доказательств, что мы побывали здесь; Ты ведь знаешь, не все ещё видят и слышат отчетливо в Духе».

«Я дам вам несколько благословений, - благосклонно ответил Отец. - У одного из вас искривлен правый мизинец, Я выпрямлю его сегодня. Среди вас так же есть одна Моя дочь, у которой разной длины ноги. Это приносит ей неудобство, и Я их уравняю. Еще одна Моя дочь имеет проблемы с мужем. Я это исправлю».

Я поблагодарил Отца, и когда закончилось пропитывание, засвидетельствовал свой опыт посещения тронного зала и мой разговор с Богом. Первой откликнулась сестра, впервые пришедшая на собрание. У нее действительно оказался деформирован мизинец правой руки после перенесенного перелома, и после молитвы власти он тотчас выпрямился. Р-раз! Сестра начала сгибать палец с широко открытыми от изумления глазами: «Я не могла так делать уже 10 лет!».

О, кей. Следующей назвалась сестра Ирина. «Это у меня ноги разной длины ». Разной так разной. Мы посадили Иру на стул и, держа ее ступни на весу, проверили по внутренним мыщелкам на расхождение. Я приказал костям вырасти во имя Иисуса. Ирина вся задрожала и стала кричать. Она не ожидала той силы, что потекла через нее. Укороченная нога росла прямо на глазах.

«Признавайтесь, - обратился я, окончательно осмелев, к аудитории. – У кого проблемы с мужем?» «У меня», – мгновенно откликнулась Лариса Мингазовна. Будто только и ждала вопроса... Мы дружно возвысили голоса к Богу...




Компенсация Пандоры.


Библия не свод правил, но послание любви, ведь Папа создал нас не для хорошего поведения и грамотного исповедания (хотя куда без них!), но прежде всего Он создал нас для общения. Поэтому Библию надо читать с правильным отношением.

Бог ожидает от нас и дел и плода духа, но прежде всего Он хочет иметь с нами отношения и позаботился об этой возможности надлежащим образом.

Во-первых, мы созданы со способностью ценить и любить красоту. А кто более красив, чем Бог, что более неотразимо, чем Его царство? Зная это, мы уже мотивированы желать со всей страстью, чтобы нам просветили очи сердца нашего.

Когда враг отнял у человека способность видеть духовный мир, чтобы скрыть от человека красоту Бога, Иисус искупил наше зрение, которое мы ответственны теперь просто развить. Прогрессирующее функционирование очей сердца приходит от неизменной практики. По чуть-чуть.

Если наши духовные глаза не видят, мы точно также слепы, как в естественном. По тому же примеру только имеющий ухо функционирующим слышит, что Дух говорит церкви. Без применения зрения и слуха внутреннего человека нам не построить близких отношений с Творцом. Потому что нам не услышать слов, какие обычно говорят только «на ушко».

Запали на Аватар Почему люди ходят по многу раз смотреть «Аватор», да еще напяливая 3D очки? Потому что внутри них есть желание лицезреть красоту и наслаждаться ей бесконечно. И только Царство Божье, а не планета Пандора, может в полной мере удовлетворить эту вложенную в нас тягу. А уж если Царство Божье столь непреодолимо притягательно, насколько более притягателен и не отразим Создавший его Царь.

 

Глаза твои увидят Царя в красоте Его. (Ис.33:17)


Я общаюсь со многими, но не со многими имею отношения. Еще с меньшим числом людей имею близкие отношения. И только с Папой – интимные. Это разные уровни отношений.

Иметь отношения – значит вверять себя другу. Разделить тайну, разделить боль. Поэтому близкие отношения – всегда предварительно построенные. Чем больше тебе демонстрируют агапе, тем больше открываешься. У Иисуса не было такого выбора до Его воскресения. Даже среди верующих в Него:

 

Многие уверовали во имя Его. Но Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех. (Иоан.2:23-25)


Как-то Он попробовал разделить бремя с теми, кого считал самыми близкими, но и те уснули.


Комбайн или «компэйн»?


Земная семья создана по образцу небесной. Создана для отношений. Когда нет отношений, остается лишь игра в семью: он в свободное время сидит в Интернете, она – коллекционирует бабочки.

Что значит иметь отношения? Это значит строить и защищать их. А это и идти навстречу друг другу, и демонстрировать взаимопонимание, и учиться прощать, и предпочесть уступить. Иметь отношения, значит просто проводить время друг с другом. Часто под видом семьи живут 2 одиночества. Друг друга не слышат, не понимают, не выслушивают.

Отношения начинается с выслушивания. Отношения – это не просто говорить, потому что мало ли что можно сказать друг другу: «суп сегодня не вкусный», «а ты чавкаешь громко». Отношения это дарить любящие слова и наслаждаться подобным же ответом от сердечного друга.

 

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас – зелень. (Песн.1:14,15)


Среди мужей распространено держать жену за уборщицу, прачку, кухарку (не плохой "комбайн"!) и оценивать ее по тому, насколько успешно она справляется со своими обязанностями. Жена же держит мужа за добытчика денег. И тоже оценивает его соответствующе. Результаты не заставляют себя ждать: семья деградирует в микросоциум с договорными полномочиями и выхолощенным чувством друг к другу.

Как бы это не показалось дерзким в глазах фундаменталистов, но правда в том, что разделение полномочий в семье не столь и важно в глазах Бога, когда приоритетом становятся отношения. Потому что когда приоритетом семьи становятся отношения, нужда в таком разделении полномочий может вообще отойти на второй план: например, муж в такой ситуации может чаще готовить, а жена – больше зарабатывать. И все это без предъявления претензий.

Предпочтительное разделение полномочий возникло из-за физических характеристик мужчины и женщины, а не из-за подневольности жены. Не из-за назначения ее помощницей. Да она помощница, но при условии, что и муж – ее помощник. Это ставит вещи на место.

Да, мужу приходится зарабатывать, чтобы кормить семью, а жене приходится убирать, мыть и готовить. Но когда Бог назвал Еву помощником, Он не это имел ввиду.

Бог создал Еву для отношений с Адамом, и обоих создал для отношений с Собой. Бог нуждался в отношениях с равными, кто имели бы Его образ и подобие. По этой причине Господь вылепил Адама своими руками и лично насадил Едемский сад для общения с человеком. В отличие от остального творения, которое Бог создал просто сказанным словом:

 

И создал (ятсар - арам.) Господь Бог человека... И насадил (натах - арам.) Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (Быт.2:7,8)


Бог дал жену Адаму, потому что Адаму было не хорошо одному. Когда Бог сказал «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника», Он не имел ввиду: не хорошо человеку одному возделывать сад. Роль помощницы для Евы не заключалась ни в готовке пищи (та росла повсюду), ни в уборке дома (у них не было дома), ни в обстирывании Адама (у Адама не было одежды). Однажды она предложила ему еду, да и то плохо закончилось.

То есть Ева не была помощником в качестве трудовой единицы. Ее помощь заключалась в предоставлении отношений, чтобы Адаму не быть одному. В буквальном смысле сотворение Евы было решением вопроса одиночества.

А теперь переведите все это на себя и Иисуса. По той же причине Иисус отделил для Себя Невесту, поместив внутрь нее желание иметь с Ним страстные отношения. Наше служение Ему всегда во вторую очередь.


Удаленность близких и близость дальних.


 

И позвал к Себе, кого Сам хотел. (Мар.3:13)


В один прекрасный день дюжина мужчин оказалась приближенной Богу. 12 еврейских парней стали ходить с Самим Богом, пришедшим во плоти, и разговаривать с Ним напрямую. Но что мы знаем из Евангелий о Варфоломее, о Фаддее, о Симоне Кананите? Практически ничего. Наверное, тому есть причина.

Да, апостолы были приближены Господом, но приблизились ли они к Нему сами? Знали ли Его близко? «Еще ли окаменено у вас сердце?» «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?» Что-то же заставляло Господа говорить им это.

Поэтому следовать за Иисусом еще не значит, стать близким Его сердцу. Многих призвали следовать, но не многие познали сердце Призвавшего.

Быть может Петр и поболее других «кружился» возле Иисуса: не случайно именно он исповедовал Его Христом, набрался смелости просить пойти к Нему по воде, оставался с Ним до последнего после ареста, когда все давно разбежались.

И тем не менее даже Петр не знал близко сердце Господа. Следите: его называют сатаной; во время вечери Петр так и не осмеливается спросить Иисуса, не я ли предатель, а лишь подает знаки Иоанну, чтобы тот спросил это; Петр ни разу не оказывает Иисусу жертвенную любовь, какую продемонстрировала Мария, сестра Марфы; на троекратное «любишь ли Меня любовью агапе», он трижды отвечает Господу, что только любовью «филео». Наконец, Петр трижды отрекается от Того, Которого так пристально «изучал» вместо того, чтобы познавать Его сердце.

Сердце Иисуса познается через оказание Ему любви агапе. Мария из Вифании не была апостолом, но ближе других знала Иисуса. Она предоставила Господу наибольшее доказательство любви, потратив на Него алавастровый сосуд драгоценного мира.

Она любила Его настолько, что поступилась самым ценным, что имела. Такая нерациональная расточительность делает Марию той, кого Иисус не мог не знать близко. Своей преданной любовью она пленила Господа, продолжая притягивать Его ожиданием, где бы Он не находился.


Миро Марии и прокол Шарля.


расточительная любовь Марии Марии не была дана привилегия ходить с Иисусом и слушать все Его слова и учения, которые слышали апостолы, но когда ей выпадала редкая возможность, она слушала Иисуса, сидя в Его ногах, хотя догадывалась, что этим спровоцирует гнев работящей сестрицы.

Излитого на Иисуса драгоценного мира было достаточно, чтобы Мария получила от Иисуса одно из самых почтительных высказываний во всем Евангелии. Она завоевала Его сердце, и именно в ее доме Иисус любил останавливаться больше и чаще всего. И это ее слезы, а не слезы ее сестры на смерть брата так взволновали Иисуса, что Он заплакал вместе с Марией, а вместе с Марфой не заплакал.

Поэтому не все, кто имеют призыв Иисуса на важные вещи, обязательно ближе Его сердцу, чем те, кто такого призыва не имеют. Человек не становится автоматически близок Иисусу только от того, что отмечен десятью талантами вместо одного. Иисус распределяет таланты не по степени близости, а по силе человека. Поэтому ашер, который любит больше, ближе сердцу Иисуса, чем пастор, который любит меньше.

Насколько человек станет близок к Иисусу, зависит не от занимаемого положения, но от инициативы, какую человек проявит, развивая дружбу с Иисусом. А стать Его другом, значит стать тем, кто разделит чувства Иисуса, с кем Иисус расплачется, как расплакался с Марией из Вифании. Стать Его другом, значит стать тем, кого Иисус послушает быстрее, как послушал Моисея, отказавшись истребить народ израильский. Стать Его другом, значит стать тем, кому Иисус захочет поверить свое сердце, как поверил его Иоанну, возлежащему на Его груди, открыв, кто будет предателем.

Поэтому не надо смотреть на то, насколько человек одарован, эрудирован, какой притягательной обладает харизмой, какой восторг вызывает у окружающих. По этим признакам нельзя судить, насколько кто-то близок Иисусу. Но люди судят, и поэтому на их верования быстрее повлияет кто-нибудь напористо искажающий истину, нежели говорящий истину в непритязательной манере. Вот так и получается, что кто-то, кого не признают в мире, оказывается ближе Иисусу чем те, кого напротив, прославляют.

Певца Шарля Азнавура знает весь мир, но знает ли Шарля Господь? Под большим вопросом. Откуда я это знаю? Из слов Азнавура. Он написал песню на землетрясение в Гаити, где во всем обвиняет Бога, что выдает в нем человека, не имеющего отношений с Небесным Родителем:

«Господи, что тебе сделали плохого люди Гаити, которых ты подверг таким мучениям? Чем провинились дети, теперь погибшие или ставшие сиротами? В чем виновны жители Гаити, ходившие в церкви и прославлявшие Твое имя? У них мало что было в жизни - теперь у них нет вообще ничего».



Да, среди тех, кого признают в мире, есть те, кто одновременно признаны небесами. Но опять же это не из-за того, что люди оценили в человеке то же, что и Господь, а из-за времени, которое человек потратил на общение с Папой.


Три просьбы Моисея


Моисей имел близкие отношения с Богом. Его ходатайство утихомирило гнев Иеговы. Когда Израильтяне сделали золотого тельца, Бог предложил Моисею уничтожить их на корню и произвести от Моисея новый народ (Исх.32:10). В ответ Моисей вступился за согрешивших, прося Бога вспомнить обещание Аврааму, Исааку и Израилю умножить их семя, как звезды небесные.

Выглядит так, будто Моисей напоминал забытое обетование. Но Бог никогда ничего не забывает. Возобновление родословной Иакова через Моисея не нарушало данного Иакову Божьего обещания произвести от него многочисленное потомство. Родословная продолжилась бы в любом случае, только уже через Левия, одного из 12-ти сыновей Иакова, поскольку Моисей происходил от Левия. Бог сохранил бы и в этом случае взятое на Себя обязательство, ведь Он ничего не обещал сыновьям Иакова, как обещал самому Иакову. Поэтому Господь ничего не перепутал с предложением Моисею.

Тогда почему Он послушал доводы Моисея и отменил уничтожение? Только не потому что аргументация Моисея была безукоризненна. Бог послушал доводы Моисея по одной простой причине: они были друзьями. Бог откликнулся на просьбу друга. В этом и заключался секрет успешного ходатайства.

Представьте себя на минуту другом начальника. Вы обедаете с ним в ресторане и мимоходом роняете: «Слышал, там у вас сокращение намечается. Хочу попросить тебя за одного знакомого. Оставишь?» «Без вопросов, как фамилия?» Видите, как хорошо иметь другом начальника? А Папа главный из начальников.



Но вернемся к Моисею. Через короткое время уже более спокойным тоном Бог подтверждает Моисею свое измененное решение не уничтожать непокорный Израиль и вести его дальше, правда при условии, что Сам уже не пойдет с ним:

 

Пойди, иди отсюда ты и народ,.. пошлю пред тобою Ангела Моего,.. и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный. (Исх.33:1-3)


близость Моисея В ответ, желая показать, что он всячески дистанцируется от греха Израиля и все так же близок Богу, Моисей...

 

взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания (Исх.33:7).


Обратите внимание, каким теплым тоном Папа и Моисей общаются уже в новых обстоятельствах. Моисей видит: к нему благоволят, и, апеллируя к этому, пытается изменить и второе решение Бога:

 

Вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: `Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих'; итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой (Исх.33:12).


Моисей дает понять, что Ангел, которого Бог хочет послать с Моисеем, он, Моисей, не знает, как знает Бога, и что его не очень привлекает вся эта перспектива. Моисей осознает, что ему только что уступили, как другу, можно бы и повторить успех. И Моисей молит Бога, чтобы Бог не заменял Себя Ангелом, но Сам продолжал открывать ему, Моисею, путь в страну обетованную. Слова Моисея пронизаны благоговением и преданностью. Вы удивитесь, но Бог и на сей раз отменяет Свое решение:

 

Сам Я пойду пред тобою и введу тебя в покой (Исх.33:14) ("покой" – земля обетованная)


Бог обращается к Моисею, и не сразу понятно, имеет ли ввиду также и народ. Реагируя на это, Моисей осторожно дает понять, что, слова Бога, обращенные к нему, он лично относит также и к Израилю. Словами «я и народ Твой» Моисей отождествляет себя с Израильтянами и в почтительности объясняет, почему по другому и не могло быть:

 

Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле (Исх.33:15-16)


В этом весь Моисей. На гребне Божьего благоволения он осмеливается озвучить за Бога то, что Бог даже и не планировал говорить: «я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих». С верой в это утверждение старый вождь Израиля замахивается на самые смелые ожидания: «Мы будем славнее всякого народа на земле».

Господь и не этот раз не возражает Моисею, но дает понять, что все равно решающее значение в Его согласии имела именно близость к Моисею и ничто больше:

 

И то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. (Исх.33:17)


Эта близость ощущается в воздухе уже настолько сильно, что Моисей набирается дерзновения просить Бога то, что вообще не входило в рамки обсуждения:

 

Покажи мне славу Твою (Исх.33:18).


Кульминация ходатайства. Немая сцена... Удивительно, но просьба не застает Господа врасплох, Он откликается мгновенным согласием, попутно предлагая решение возникающих в связи с этим технических сложностей. Все это показывает: Моисей ни на йоту не ошибается в понимании сердца Бога.

 

И сказал Господь Моисею: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо тебе. (Исх.33:19-23 )



Секрет похуданий.


Отвеченные молитвы – знак существующих отношений. «Похудания. Как вы их делаете?» Тайна этого – в тайной комнате. Только из тайной комнаты каждое помазанное служение стартует до края земли.

Иисус ходатайствует на небе, и Он близок Отцу настолько, что всегда получит ответ на Свое ходатайство. А чтобы ухо Отца оставалось приклоненным к просьбе земного ходатая так же внимательно, как оно приклонено к просьбам Небесного, нужно, чтобы земной ходатай стал также близок сердцу Иисуса, как Иисус близок сердцу Отца.

 

И стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх.20:21)


Мрак ассоциируется с непониманием происходящего. Иногда можно взывать и не чувствовать отклика. Изберем ли мы и эту часть? Останемся ли с народом стоять вдали или вступим во мрак с Моисеем?

Это очень важно продолжать простираться к Папе, даже попадая в зону нулевой чувствительности, где нет ощущения, и совсем не тянет делать все эти правильные периодично повторяющиеся вещи. Мы будем временами попадать в эту нулевую зону, и нам важно заранее знать, как мы намерены на нее реагировать.

Развивая влечение ко Христу, мы снимаем с себя давление долга, превращая его в настоятельную потребность. Долг не исчезает, но видоизменяется, делаясь союзником. Потому что требование подавляет, а желание вдохновляет. Вот так любящий и исполняет закон, не упраздняя самого закона.

Штрих напоследок... Призыв возрастать в познании Господа не ставит целью достичь предела познания, это невозможно и верующему. Но в этом и спасение для верующего. Спасение от охлаждения. Потому что хотя всякий ищущий и находит, это не опускает занавес, ведь Папа продолжает открываться по-новому.

Фаат Янбулат.   Январь, 2010.
      06.10.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство