The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества

Синдром Иоанна Крестителя.
(пролитие света на 11-ю главу Матфея)


 

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? (Матф.11:2-3)


Иоанн посылает двух учеников к Иисусу Вопросы, адресованные Иисусу, сигнализируют о зародившихся у Иоанна Крестителя сомнениях. Действительно ли Мессия, которого все ждут, это Иисус? Не произошло ли здесь ошибки? Может кто-то другой подойдет на эту роль?

Из отрывка видно, что причиной сомнений Иоанна стали дела Христовы. Что-то в делах Иисуса перестало его устраивать.

Вначале Иоанн не знал, кто окажется Мессией, но Бог обещал указать на Него через знамение. Оно исполнилось на Иисусе из Назарета. Иоанн безошибочно определил в Иисусе Божьего Сына. Но что-то случилось потом, когда активное служение Иоанна было прервано неожиданным тюремным заключением...

Иоанн был последним гневным пророком перед приходом Мессии. Его послание возвещало скорый суд над отступниками: «Уже секира при корне дерев лежит».

Иоанн Креститель указывал на Иисуса, как на главного исполнителя этого суда: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое,.. а солому сожжет огнем неугасимым». Все это было правильно, но Иоанн ошибся в одном: первый раз Христос пришел не судить, а спасти погибшее.

Иоанн же связывал с Ним совершенно иные ожидания. Он сидел в темнице, арестованный Иродом за правду, и скорее всего недоумевал: "Когда же тот, кому я сделал такой промоушн, собирается действовать? Когда уже Он начнет сжигать солому? Почему в Его руках до сих пор нет лопаты? Я что, бросал слова на ветер?" Иоанн явно не понимал сердце Иисуса.



Поколение за поколением посвященные верующие впадают в одну и ту же трагическую ошибку: призванные Богом предвозвещать Его посещение они начинают сомневаться, когда оно таки приходит: может нам ждать чего-то другого.

Пришедшее в силе необычных знамений и чудес – а кто сказал, что они должны быть обычными? – Божье посещение не вписывается в рамки этих верных святых, кто дорогой ценой заплатили за его приход. Эти строгие малоулыбчивые предвозвестники годами предупреждали всех приготовиться к лопате и огню. Я например слышал такие пророчества: «когда Бог придет в славе, Он будет судить свой дом. Бог придет с огнем суда».

Нет, насчет суда и огня все в порядке. Вопрос только в каком виде и в какой последовательности их ждать. Вот почему когда Посещение выглядит как неизреченная радость, полная славы, когда люди просто влюбляются в Иисуса, когда всем хорошо (весть-то хорошая!), и не пахнет никаким огнем (хотя он есть, просто в ином виде), это вызывает у предыдущего поколения синдром Иоанна Крестителя.

Этим я не хочу подвести черту под всем прошлым поколением верующих, но тенденция прослеживается.


 

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. (Матф.11:4-6)


признаки Мессии Иисус направляет посланных назад к Иоанну рассказать, что эти ученики видят и слышат. Со слов Господа перечня Его дел достаточно, чтобы понять, кто Христос. Для этого даже не нужно увидеть на Нем голубя.

Счастлив, кто не усомнится во Мне, говорит Иисус. Это важное добавление в конце высказывания делает перечень чудес, которые совершает Иисус, «признаками Мессии». Оно устанавливает четкую идентификацию: всякий оценщик чудес, который не узнает Божью руку в исцелении слепых, глухих, хромых, а также в воскрешении мертвых, - обманутый оценщик. Заметьте, никакие оговорки, будто бы подобное может сделать и дьявол, Господом даже не рассматриваются.

Объяснение этому на поверхности: не то, чтобы ложных чудес не бывает, бывает, но на такие чудеса, какие перечислил Иисус, дьявол явно не отважится. А если и отважится, они фактически разорят его царство.

Интересно заметить, что Иисус не защищается, отмахиваясь от Иоанна, хотя Иоанн видит только часть истины. В менталитет Иоанна не укладываются дела и слова Мессии. Они говорят о любви Бога, в то время как Иоанн ожидает уничтожающего огня. Иоанн знает справедливость Бога и в этом не ни йоту не ошибается в Боге Израиля. Но чего не знает Иоанн, так это милости, которую Бог пришел показать в своем Сыне.

Поэтому не случайно Христос не оказался аскетом, как Иоанн, также Он не суровый проповедник, как сын Захарии и Елизаветы. Иисус начисто опрокидывает ожидания этого грозного и нелицеприятного пророка, который теперь сидит в темнице, переосмысляя прежние заявления.

Только когда ученики Иоанна уходят, что показывает: Иоанн так и не узнает продолжения, Иисус оказывает ему публичное почтение.

 

Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? (Матф.11:7)


Иисус берет под защиту Иоанна, который только что озвучил сомнения. Не думаете ли вы, как бы говорит Иисус, что раз Иоанн почти ошибся во Мне, то и вы ошиблись в нем, когда ходили смотреть его в пустыню? Думаете, он, как колеблемый ветром тростник, настолько неустойчив в своих взглядах, вчера говорил одно, а сегодня - другое, что Я должен теперь дезавуировать его, как Своего предвозвестника?

 

Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. (Матф.11:8)


Нет, с ним, все в порядке, продолжает Иисус, просто он под давлением, которого вы не понимаете. Он действительно Божий посланник, и не случайно одет в верблюжий волос, не ведет себя, как какой-нибудь мягкотелый царедворец, не просто так прямолинеен и строг в суждениях. Ну и что, что не похож на Меня, не одет, как одет Я, и не питается, как Я. Это не делает его человеком другого лагеря.

 

Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. (Матф.11:9)


Ты ли Тот? В казалось бы самой неподходящей для Себя ситуации Иисус поднимает репутацию того, кто только что публично усомнился в Нем, на самую высокую планку. Это сложный момент для Господа, и может показаться, что Он рискует, ведь не известно, чем закончатся терзания пророка, а он человек влиятельный в Израиле, страдает за правду, и его слова имеют несомненный общественный резонанс. Каким после всего сказанного об Иоанне будет последнее слово Иоанна?

 

Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела (посланника) Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. (Матф.11:10)


Иисус методично продолжает линию защиты. Он знает, кто Он и кто Иоанн. Имея призвание приготовить приход Мессии, Иоанн осмелился высказать вещи, заставляющие заподозрить его в откате от прежних позиций.

Ну так что с того? На этом фоне Иисус подтверждает призвание Иоанна, демонстрируя модель, как нужно разруливать подобные ситуации. Вместо того, чтобы защищать свою репутацию, которая теперь казалось бы поколеблена перед всеми, Он защищает Иоанна.

 

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; (Матф.11:11a)


Иисус поднимает статус усомнившегося узника крепости Махерон на небывалую высоту. Господь спокоен и верит, что тот, кто пришел в силе и духе Илии, в конце концов справится с сомнениями, и все встанет на свои места.

В пользу Иоанна говорит то обстоятельство, что он обратился с вопросом лично к Мессии, а не, скажем, к фарисеям. Те быстренько подтвердят любые ваши сомнения: «А мы что говорили? Конечно самозванец. Нигде не учился. Субботы нарушает. Грехи отпускает. Рук не моет. Вино пьет. Разве еще нужны какие доказательства?»

Иоанн же ни на грамм не оппонировал Иисусу из Назарета. Посылая к Нему учеников с вопросом, он нуждался в ободрении веры.

 

Но меньший в Царствии Божием больше его. (Матф.11:11b)


Этот маленький довесок к оценке Иоанна не должен ускользнуть от внимания присутствующих. Иисус говорит здесь очень важную истину: несмотря на то, кем Он только что признал сына Захарии, духовная власть и позиция наименьшего из тех, кто родятся в Божье Царство, превысят власть и позицию самого великого из рожденных на земле. Потому что это власть и позиция детей Бога.

 

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. (Матф.11:12)


Но вот где зарыта фишка: прежде, чем стать даже наименьшим в Царстве, необходимо вначале попасть в него. А это, говорит Иисус, не дается без усилия. В этой связи упомянут конкретный временной отрезок, который нужно правильно понять: «от дней Иоанна Крестителя доныне». Что значит «от дней Иоанна Крестителя доныне»? Что это за дни, начиная с которых Небесное Царство берется силой? И какой такой силой? Давайте посмотрим…

Иоанн Креститель был первым, кто начал провозглашать в Матф.3:2 «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это были его дни. Дни начала провозглашения Евангелия на земле.

Иисус перенимает эстафету у Иоанна, начиная провозглашать то же самое в Матф.4:17, и позже передаст эстафету ученикам в Матф.10:7, вначале 12-ти, а потом и 70-ти, которых наделит силой демонстрировать те же знамения, какие демонстрировал Сам.

Все 3 этапа произойдут до событий рассматриваемой нами 11-й главы. Этот промежуток времени и назван Иисусом «от дней же Иоанна Крестителя доныне».

Далее. Что значит «Царство Небесное силою берется»? Это значит, что, несмотря на то, что Царство Небесное приблизилось, можно сказать, до расстояния вытянутой руки, требуется приложить усилие, чтобы его восхитить (или насильственно выхватить).

Враг всеми силами удерживает от нас Царство, заставляя отвергнуть его неизреченную радость, его Новое Вино, его чудеса и знамения, и применение контрусилия по преодолению лжи – самое подходящее для такого случая решение.

перетягивание каната «Да, я допускаю, Господь, что это Движение от Тебя, и этот нетипичный проповедник от Тебя, и эти странные на вид проявления также от Тебя, раз при этом люди спасаются, исцеляются, влюбляются в Иисуса. Это не может быть от врага. Даже если я что-то не понимаю, я употребляю усилие, чтобы не поторопиться со скоропалительным выводом, не похулить ничего Твоего вместе с теми, кто такое усилие пропустили. Я не хочу иметь ожесточенное сердце».

Обратите внимание, то же слово «восхищают» (харпаздо – греч.) описывает вознесение церкви. То есть для того, чтобы Господь однажды восхитил (или похитил) нас в Свое Царство, вначале мы должны восхитить (или похитить) Царство.

В перетягивании каната с дьяволом на нашей стороне подкрепляющая сила Папы.

 

…ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. (Матф.11:13)


Это небольшое объяснение, завершающее мысль Иисуса, подтверждает уже полученное понимание: служение Иоанна не относится к закону Моисея. Его послание – начало Евангелия Иисуса (см.Мрк.1:1).

Только Евангелие предоставляет возможность войти в Царство, которой не располагали до этого ни закон, ни пророки, но чтобы остаться в Царстве, чтобы закрепиться в нем, необходимо усилие. Подчеркивая его важность, Иисус дает сравнение – подумать только! – с актом похищения!

 

И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. (Матф.11:14)


Дальше – больше… Нам дают понять: "внимание, это заявление не все захотят принять".

То, что Илия должен придти, присутствующим известно от книжников (Мф.17:10). Книжникам в свою очередь – из последних стихов Ветхого Завета. Но чего не знают книжники, так это кто окажется Илией. Некоторые даже догадываются, что Сам Иисус (Лук.9:8). Но Иисус говорит, что Иоанн. Тем самым давая понять, что рождение Иоанна предсказано Писанием.

 

Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.11:15)


Не удивительно, что принять сказанное Господом решится не каждый из присутствующих. Для большинства слова Бога закрыты. Зная все это, Иисус говорит:

 

Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. (Матф.11:16-17 )


Мы играли вам... Состояние нынешнего поколения, говорит Иисус, подобно ситуации, когда дети сидят на улице и пытаются разными способами привлечь внимание своих товарищей. Так и Отец зовет к Себе род сей. Может откликнется хотя бы на что-то? То его стараются разбудить строгим посланием, то радостной вестью. Но когда говоришь строго, никому почему-то не печально. Меняешь тактику, не реагируют и на радость. На этих людей не действуют никакие меры воздействия.

 

Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. (Матф.11:18)


Иоанн как раз из разряда «поющих печальные песни». Послание его не назовешь радостным ни по каким критериям. Ведет аскетический и затворнический образ жизни, не ест вкусной пищи, не пьет вина. Являет собой образец воздержания и радикального отделения от мира.

И как вы думаете, реагируют эти люди, которые называют себя верующими? Они отвергают волю Божью о себе, не крестившись от Иоанна. Считают, что в нем бес: уж больно экстравагантен. Типа так служители Божьи не выглядят.

 

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Матф.11:19)


оправдана Премудрость O’кей, продолжает рассуждать за Папу Сын, не хотите принимать одного, пошлю Другого. Будет вести себя по-доброму. Скажет ту же весть, только мягче, доброжелательнее. Не будет отделяться от людей. Подружится с мытарями и грешниками. В соответствии с внутренними убеждениями позволит себе немного вина. Короче говоря, станет прямой противоположностью Иоанна. Может тогда Его послушают?

Так нет. Сын Человеческий их, видите ли, тоже не устраивает. Им ничем не угодить. Непонятно чего они вообще хотят? Кого ожидают увидеть?

Вот так Премудрость невольно и оказывается оправданной собственными чадами. Эти чада выступили в роли судей, когда их никто об этом не просил, но, выбирая из двух противоположных один тип поведения, забраковали оба. Нет, чтоб один.

Впрочем, иудеи пролетали и в этом случае, но хотя бы ошибка не была бы настолько очевидна. А так налицо неприкрытый судебный фарс. Два ВЗАИМОИСКЛЮЧАЕМЫХ обвинения автоматически оправдали всех фигурантов дела.

 

Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, (Матф.11:20-21)


Результат отвержения Божьих посланников – горький пророческий укор. Иисус укоряет Хоразин и Вифсаиду. Эти прибрежные Галилейские города нигде больше не упоминаются в Писании, хотя в них наиболее было явлено сил Господа. То есть чудеса, которые там совершал Иисус, были самые неординарные, наибольшие из всех.

Что это были за чудеса, мы не знаем. О них также не записано. То есть Евангелия умолчали о самой потрясающей демонстрации Божьей силы, какая когда-либо была явлена в служении Иисуса. Почему?

Потому что эти чудеса не принесли пользы тем, для кого предназначались. Жители Хоразина и Вифсаиды попросту не откликнулись на них, отреагировав прохладной реакцией на то, что Иисус называет наибольшим проявлением сил: «Много тут всяких чудотворцев развелось. Мне этого не надо. Я вон в синагогу лучше схожу. Там все проверено. Что надо, скажут».

 

но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. (Матф.11:22)


Города, пережившие драматическое посещение Господа, жители которых отвергли их по наущению религиозных вождей, навлекают на себя осуждение большее, чем если бы этих знамений они не увидели вообще. Да, чудеса нужны, люди не уверуют, если не увидят их (Иоан.4:48), но лучше их вообще не увидеть, чем увидеть и не откликнуться.

 

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. (Матф.11:23-24)


развалины Капернаума Плоды служения и проповеди Иисуса фактически вознесли духовный статус Капернаума до неба. Именно в Капернауме Иисус любил останавливаться чаще всего. В отличие от Хоразина и Вифсаиды этот город принял служение Мессии. В отличие от Хоразина и Вифсаиды число записанных чудес, совершенных Иисусом в Капернауме, великое множество. Именно здесь Иисус исцелил слугу сотника; тещу Петра; сына царедворца; женщину с кровотечением; парализованного, опущенного через кровлю. Именно здесь Он воскресил дочь Иаира, освободил бесноватого в синагоге, совершил массовые исцеления и освобождения по захождении солнца, здесь по Его слову Петр нашел статир во рту рыбы.

Почему же тогда Иисус фактически приравнял судьбу Капернаума к судьбе Хоразина и Вифсаиды?

Легче принять, чем удержать. Капернаум, принявший Евангелие на фоне столь выдающегося проявления Божьей силы должен был сохранить плоды пробуждения. Но не сохранил.

Результат: все 3 города, Хоразин, Вифсаида и Капернаум, буквально низверглись до ада в результате катастрофического землетрясения 400-го года. По историческим данным этот катаклизм был столь ужасен, что византийское правительство, под протекторатом которого находились погребенные под собственными руинами города, напрочь отказалось их восстанавливать.

 

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. (Матф.11:25-26)


Когда Бог посещает город, последнее дело – разыгрывать из себя мудрых и разумных, кучковаться в сторонке и с умным видом оценивать происходящее. Играть в бдительных экспертов от Церкви, которые давно выросли из христианского детства и совершенно не приемлют весь этот ажиотаж с чудесами и радостью.

«К чему это золото, бриллианты, елей? Какой в них смысл? Что особенного в этих перьях? Кто их купит у вас?» Можно годы буксовать в этих вопросах, так и не сделав ни шага в сторону радующегося Спасителя. Господь неба и земли утаил сие от умных и разумных, всё ищущих отыскать некую целесообразность в происходящем.

Умным и разумным не понять иррациональности любви Отца. Их напыщенная сиротская гордость застилает им глаза, чтобы узнать во всем этом любящего Папочку. Люди слепы, пока в мундирах и регалиях. Потому что любовь Отца принимается сердцем младенца. Отец благоволит открывать ее лишь тем, кто с детской непосредственностью принимают Его экстравагантное благоволение, не вдаваясь в подробности: а зачем? а какой смысл? а вдруг это…

 

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Матф.11:27)


роли распределяет Иисус Все предано Иисусу Отцом. Иисус распределяет роли. Остается человек гордым носителем поникшего знамени прошлого пробуждения? Пожалуйста: будет назначен играть роль «воротителя носа». Смирится, признав, что он нищ и наг, и еще ничего не знает, как должно знать? Другое дело: станет тем, кому Сын захочет открыть любящее сердце Папы.

Нетрудно предсказать все эти ходы Господа. С искренними Он всегда поступит искренне.

 

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)


Распознать Иисуса Христа, значит распознать Иисуса Помазанного и значит распознать Помазание. Без полноты помазания изнеможет служитель с самым крутым стажем и самым большим запасом прочности. Но кто согласится принять полноту Святого Духа (а где полнота, там и вес спектр проявлений), тот найдет покой душе, придет к благословенной возможности поменять бремя с тяжкого на легкое.

Так что выбери правильный хомут, говорит Иисус, смирись Моим смирением, чтобы позволить Папе использовать тебя не как ты представляешь это, а как видит это Папа. А Папа хочет делать это через легкое и благое иго.


Фаат Янбулат
      06.10.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство