|
|
Бог большой, дьявол маленький.
(как распознать истинные и ложные знамения)
Платя цену на разных полюсах.
О сверхъестественное от Бога как правило спотыкаются те, кто слишком пристально изучали критику современных пробуждений, думая отыскать там взвешенные и трезвые оценки. Вместо того, чтобы самим слушать Бога по этому вопросу, люди почему-то ведут себя так, будто за них это обязаны делать другие.
Опасно перелагать на кого-то ответственость формировать собственное мнение.
Особенно если этот кто-то настроен критически.
Отцеживающий комара, проглотит верблюда.
Осуждение – не та почва, где копают сокровища.
Осуждение – подчерк клеветника братьев.
И в цветущем саду он найдет пару пожухлых листьев, чтобы раздуть из них сенсацию.
Опасно примыкать к чьему-либо мнению только потому, что оно авторитетно либо мнение большинства.
Глупо подвергать себя столь безрассудному риску, пусть его без страха демонстрируют окружающие. История полна тому примеров.
Человек, отравленный критикой сверхъестественного, будет неизбежно принижать Бога и возвышать дьявола.
Его Бог маленький, а дьявол большой.
Совершает чудеса налево и направо.
Причем обязательно в стенах церкви.
В то время, как бедный бог ничего с этим поделать не может.
Сам-то бездействует.
Такое впечатление, что, куда ни глянь, кругом мохнатая рука обольстителя...
Симптомы коридорного зрения.
Хочу вбросить здесь одно немаловажное утверждение, возможно, кому-то поможет сориентироваться в лабиринте существующих религиозных страхов: чтобы иметь и поддерживать помазание, в котором течет радость и есть все эти необычные вещи, человек обязан, как минимум, ходить в истине и полном посвящении Богу. По другому не получится.
Как было с Иисусом, так будет и с нами.
Иисус возлюбил праведность и возненавидел беззаконие, и потому помазал Его Бог радостью.
Причем больше Его соучастников (Евр.1:9). Из приведенного стиха выходит, что мера сверхъестественной радости в нас – индикатор любви к праведности.
Согласно статистике 97% принимающих помазание радости для своей церкви впоследствии теряют его из-за снижения требований к помазанию.
Нужно заплатить большую цену постов, молитв, приближения к Богу, хождения в любви, обуздания языка, чтобы оставаться под открытыми небесами.
Обратное также справедливо: чтобы получить силу у своего господина, от слуг дьявола точно также требуется совершать специальные грехи и делать много чего отвратительного.
Мы на разных полюсах, и невозможно себе представить, чтобы тот, кто платит цену Папе, получал бы силу от дьявола для совершения лжечудес и наоборот: надо еще очень постараться для тьмы, чтобы действовать в силе тьмы.
Просящий Святого Духа не получит змею.
Гарантировано Господом.
Почему же тогда мы не верим Ему, когда Он приходит в силе на наш зов?
|
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес… что видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
(Иоан.3:31,32)
|
Не принимать свидетельства проявленной Божьей силы в верующем – неумолимая тенденция сущего от земли.
Сущий от земли ограничен земным опытом, из-за чего несёт в себе это пугливое желание не попасться на удочку врага, которое враг мастерски использует против самого же пугливого.
Но невозможно, чтобы плоды проявлений в чьем-то служении признавались за Божьи, а сами действия - за дьявольские.
Как дьявол украл самого себя.
Давайте уже признаем: всё что имеет сегодня дьявол, он имеет от Бога: либо украл, либо забрал с собой на 2-е небо в качестве непреложных даров. И прежде всего он забрал у Бога помазанного херувима. То бишь самого себя. Ничего удивительного, что сатанисты, экстрасенсы и представители культов тоже кое-что могут в области сверхъестественного.
Дьявол сотворен, а сотворенный не творит.
У сотворенного нет ничего своего.
|
Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, ...все Им и для Него создано (Кол.1:16)
|
Напрашивающийся вывод из стиха:
Творец один – Бог, и никто не может творить кроме Него.
Падший херувим – всего лишь создание и пользуется краденой силой.
Нынешняя сила Люцифера изначально была от Бога и была у него до падения.
Откуда взяться новой?
|
Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли... И сказали волхвы фараону: это перст Божий. (Исх.8:18,19)
|
Видите? Дьявол ограничен в возможностях. Он не соперник Богу и не может превзойти Бога в способностях.
Он вынужден играть в поле, назначенном Богом и использовать Богом же установленные законы мироздания.
Выйти за их пределы старый змей не способен.
Каким бы сильным не казалось творение, оно бесконечно слабо в сравнении с его Творцом. Поэтому Бог поистине большой, а дьявол маленький.
Те же религиозные вожди Израиля признавали это, говоря "ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог". И даже
Пилат знал, что они предали Иисуса вовсе не потому что верили в силу своих обвинений, а из-за зависти.
Одинаковость знамений.
Всё, сказанное выше, – не последняя причина схожести истинного с ложным.
Одинаковые по виду знамения часто призваны доказывать как истину, так и ложь.
Возможно, сатана и может предоставить обольщаемому нечто эксклюзивное на вид, но основа его стратегии – копировать Бога. И не только потому, что царство тьмы не способно на большее. Дьявол – отец лжи. Его задача – обмануть, а для этого как минимум нужно хорошенько замаскировать ложь под истину.
Никакой фальшивомонетчик не станет подделывать несуществующую банкноту, скажем, в 700 рублей. Так и отцу лжи не имеет смысла подделывать не существующее.
Посудите сами, если бы враг не претендовал на сферы, где Бог совершает чудеса, например, исцеления, откровения, мы автоматически принимали бы их за истинные.
Но почему-то мы этого не делаем. Значит, признаем обратное. Признаем, что, как подметил Мартин Лютер, дьявол – Божья обезьяна, подражает Богу во всем, что Бог ни делает.
Вот некоторые примеры одинаковости знамений. В дни пророчествования двух свидетелей «огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их». Подобные же чудеса с огнем будет проделывать и лжепророк, который появится на мировой сцене истории в одно и то же время со свидетелями.
Или когда Моисей превратил воду в кровь, вывел жаб, чтобы заставить фараона отпустить Израиль, - волхвы повторили то же самое.
Разве возможно было рассудить, от Бога ли Моисей, изучая сотворенные им кровь и жаб? «О, я знаю, у волхвовских жаб язык подлиннее и глаза повыпученнее».
Такое умозаключение стоило бы сегодня кафедры любому богослову.
Тогда почему существует это разглядывание проявлений?
И особенно из богословской среды.
А ведь это то же самое, что пытаться отдиферренцировать жаб.
Ложных от настоящих.
От такого разглядывания – а оно суть суд наружный, никак не праведный – людей потом заносит на все эти обочины: «мы знаем, они действуют силою веельзевула, князя бесовского».
Но Писание нигде не учит нас оценивать сверхъестественное по его внешнему виду, по способу выражения.
Критики пророка Т.Б.Джошуа отвергают его за то, что внешне исцеления через него, видите ли, напоминают оккультное. В этих нападках слышится гнев сирийца Неемана, который точно также ограничил Бога всего одной_возможностью проявиться через пророка.
Поэтому судить об истинности необычных проявлений по внешним признакам, на глазок, является ошибочным методом.
Довод «это не от Бога, потому что такого нет в библии» не годится для оценки знамений: библия попросту не содержит всего их перечня.
Господь на ставил целью предоставить нам весь список Его чудес, чтобы по нему определять, какое действие от Бога, а какое от дьявола. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать
последний_стих Евангелия от Иоанна.
Павел, например, использовал практику
возложения опоясаний и платков, хотя Евангелия ее не упоминают.
Или когда сделался шум с неба и явились разделяющиеся огненные языки, почив по одному на каждом из 120-ти в горнице, Писание обо всем этом умалчивало. Деяния еще не были написаны.
И если бы Иисус Навин не имел направляющего откровения, хотя ему и было сказано в точности исполнять лишь записанное Слово (на то время состоявшее из пяти книг Моисея), он так и не пересек бы Иордан, хотя такого метода форсирования рек, какое применило войско Навина, Пятикнижие отнюдь не содержало.
Вот почему критерием признания необычного проявления или знамения не является их обязательное обнаружение в Писании. Любое оригинальное чудо было прежде продемонстрировано, только потом записано.
«Говорил, как дракон...»
Конечно, важно распознавать ложные чудеса и знамения, но разве не важно признавать и истинные? Пропустить Бога столь же чревато, как и впустить дьявола.
Давайте уже разберемся насчет всего этого нездорового ажиотажа вокруг сверхъестественных вещей.
Надо бодрствовать – кто ж против? – но не подвергать же все подряд сомнению.
Истина заключена в послании.
Правильно? Правильно.
Равно и ложь заключена в послании.
Предназначение знамений – подтверждение посланий.
Вот почему чудеса – всегда вспомогательное звено, подпорка «месседжа» из любого источника, будь то истинного или ложного.
Таким образом, ложные чудеса не потому ложные, что сами по себе ложные (всё от Бога, даже, извините, дьявол), но ложными их делает ложь, к которой они привязаны. Которую призваны подтвердить. Для такого спектакля сатана припас рога и копыта для своих представителей.
|
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобным агнчим, и говорил как дракон. ( Откр.13:11)
|
Вот оно, «говорил, как дракон»! Здесь ключ к разгадке. Дракон, он же сатана, когда говорит ложь, всегда говорит свое. Его ложь в самом широком смысле есть отвержение Благой вести, отвращение нас от искупления (2Пет.2:1).
«Другой зверь», он же лжепророк.
Имеет 2 рога, представляющие собой силу.
Рога у него, сказано, такие же, как у агнца.
Агнца символизирует Христос.
Другими словами посланник сатаны преуспеет в том же спектре чудес, что и Господь. Наживка из сверхъестественных подачек на крючке лжи – фирменный знак обольстителя.
Вот так неверующих и собираются обмануть в том, что источник дьявольских чудес – Бог,
а верующих – в том, что Божьи проявления на самом деле от дьявола.
Сегодня сатана преуспел на обоих фронтах.
Так он старается вооружить своих и разоружить нас.
В противовес Господь оставил нам прозрачный способ различения истинности знамений:
|
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Мф.7:18)
|
|
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево узнается по плоду.
(Мф.12:33)
|
Видите? Если мы признаем результаты сверхъестественного действия от Бога, то и само действие, как бы необычно оно ни выглядело, нам также следует признать от Бога.
Например, если в результате спонтанного смеха на служении человек исцелился от хронической депрессии и переживает любовь Бога, то и само «дерево», в данном случае – смех, следует признать Божьим.
Кто на ура примет ложь обольстителя?
|
Тогда откроется беззаконник,…которого пришествие
по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со
всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви
истины для своего спасения... так что они будут верить лжи. (2Фес 2:8-12)
|
Почему люди примут на ура ложь дьявола?
Из-за дефицита экспертных оценок? Нет!
Сказано, они не устоят перед заблуждением, потому что не возлюбят истину.
Поэтому надо просто любить истину и не пугаться знамений.
Истинность посланника определяется не через различение сверхъестественного в его служении, а по их плодам.
Борцы с еретиками нанесли церкви урон больший, чем сами еретики. Вспомните инквизицию. И то у них похоже на дьявола и это. И в Иисусе бес, и в Иоанне Крестителе (Матф.11).
Давид Херцог пишет в книге "Раскрытие тайн славы", что сатана был когда-то осеняющим помазанным херувимом и ему ли не знать, как работает Божья слава, и как оперировать в сфере сверхъестественного. Другими словами дьявол незаконно владеет тем, что всегда по праву принадлежало Божьим детям.
Кроме того он владеет этим на своей территории.
В этом разница!
А мы на территории Бога, чтобы и видеть чудеса от Бога.
По большому счету в месте, где прославляется Бог и проповедуется Его слово, враг не только не усиливается, но умолкает. Если он и подаст голос, то только из-за того, что ему приходится
оставить_угнетаемого.
Не случайно пророки Ваала не смогли проявить дьявольскую силу в присутствии помазанного Илии. Хотя не факт, что не смогли бы в его отсутствии.
Когда евангелист Филипп пришел в Самарию, даже местный колдун изумлялся чудесам Бога, хотя до этого заставлял всех вокруг считать, будто он и есть сила Божья. Но когда приходит настоящий Бог, всё только встает на свои места, и сразу становится ясно, кто есть кто на Папиной территории. Дьявол всегда маленький, а Бог всегда большой.
Борец с необычными проявлениями всегда создает впечатление, будто кругом один дьявол.
Будто наследие верующих сегодня не проповедь Евангелия с чудесами, знамениями и силами (представьте, ещё есть и силы!) а отслеживание последних, чтобы вовремя просигналить: внимание! заблуждение, не попадитесь на удочку. Такие эксперты сами на удочке, когда за неимением истинных проявлений все проявления у них ложные.
Вот почему Папа призвал Своих детей самим быть демонстраторами явления Духа и силы, а не кропать экспертные заключения по факту очередного всплеска духовной активности. Иисус нигде таким превентивным мерам не учил.
Фаат Янбулат.
| |
|
|
|