The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества


Когда придет Иисус?

Эсхатологические беседы.

Библия online
Глава


Беседа 1-я. Аллегорический или номинальный?


время последнее Мы открываем цикл эсхатологических бесед, посвященных исследованию 70-й седмины Даниила и времени восхищения церкви. Для того чтобы нам веселее было осваивать материал и чтобы мне ничего не забыть, я придумал, собеседника, который задавал бы наводящие вопросы от лица среднего заинтересованного читателя, а также чтобы иногда даже оспаривал мои выкладки. Знакомьтесь, Эсхатикус.

- Здравствуйте. И ничего я не собираюсь оспаривать ваши выкладки, с чего вы взяли?

- М-да, видите? Обещает быть весело.
Вначале я что хочу сказать. Оставайтесь с нами. Оставайтесь все время путешествия. Обещаем ничего лишнего, что можно было бы пропустить без ущерба для конечного результата, для завершенной картины событий. Это как дождаться последнего пазла. Как проследить доказательство теоремы. Поэтому бесполезно прочесть две или три беседы, надо прочесть все. Правда, Эсхатикус?

Итак, есть 3 распространенных взгляда на время восхищения церкви. Это в начале седмины…

- Но ваш взгляд, конечно, четвертый...

- …затем в середине седмины и в конце седмины. Седмина – в данном случае - 70-я седмина Даниила... А мой взгляд на восхищение церкви, Эсхатикус, – не мой взгляд, а моего Папы. К нему мы еще вернемся. Пока же сосредоточимся на трех распространенных взглядах. Они представляют не просто разные точки зрения на места Писания о последнем времени, а скорее разный подход к их истолкованию. Наука интерпретации Писания называется герменевтика - герменевтика греч. - что означает понимание написанного.

И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете (2Кор.1:13).

Есть 2 подхода к истолкованию.
А) аллегорический
Б) номинального значения

- Вы упомянули вашего папу. Он что, богослов?

- Лучше спрашивать не все подряд, Эсхатикус. Папой я называю своего небесного Родителя, понимаете? Я продолжаю. Аллегорический метод трактует написанное, как символы. От аллегорического подхода, например, произошли постмилленарный взгляд (утверждает, будто 1000-летнее царство уже было) и амилленарный (отрицающий 1000-летнее царство вообще). Оба взгляда видят большинство пророчеств, как символы.

Проблема аллегорического подхода в том, что читатель Библии сам определяет, чему она учит, потому что он сам решает, какой символ что означает, и диапазон мнений в этом случае обширен; каждый уверен, что именно его трактовка символа – правильная. Переубедить никого нельзя, если не поставить под сомнение сам аллегорический метод. Как некто негде сказал: «Кто склонен подменять очевидное менее очевидным, болен «богоманией»; считает себя вправе вкладывать в текст смысл по собственному усмотрению». Вы, часом, Эсхатикус, не того… не любитель символизма?

- Ага, это чтоб тебя потом вот так расписывали? Очень надо.

- Вот и я так же думаю. Поэтому правильный метод толкования противоположен аллегорическому, и это метод номинального значения. Он понимает написанное в его буквальном привычном значении. Например 2 свидетеля книги Откровения – это 2 свидетеля, ни свидетелем больше, ни свидетелем меньше. А 24 старца – 24 старца и есть.



Метод номинального значения допускает символы, только когда эти символы очевидны. Например:

Я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от колодца бездны. Она отворила колодец бездны… (Откр.9:1-2).

Здесь явно просматривается аллегория. А как она просматривается? Ну-ка давайте, напрягите мозги.

- Ну, звезды, как правило, этим не занимаются, в смысле не отворяют ключами колодцы, а эта опс, и отворила.

- Правильно. Полистав Писание, можно найти: оказывается, звездами Господь символически называет ангелов (Иов.38:7, Откр.1:20). Звезда, упавшая с неба в Откр.9, либо сам сатана, либо один из его ангелов. Это они упали на землю. Это о них мы читаем через 3 главы:

Хвост его (дракона) увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
…И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр.12:4,9)


А вот звезда из предыдущей, 8-й главы Откровения уже явно не аллегория. Это действительно небесное тело, что видно из текста. Звезда упала, откуда ей следует, из космоса, и вызвала положенный эффект:

и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод… и третья часть вод сделалась полынью. (Откр.8:10,11)

В подобных примерах при использовании метода номинального значения символы ясно показаны и часто объяснены. В результате вместо того, чтобы читателю самому определять, что имеется ввиду, он просто открывает для себя, о чем учит Писание в буквальном смысле.

Номинальный метод учитывает и признает хронологию событий, когда на то имеются указания. Например:

…семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. (Откр.15:1)

Слово «оканчивалась» выстраивает последовательность. В результате мы точно знаем, что за чем следует. Вывод из сказанного в том, что истинную суть отрывка можно понять, лишь истолковав его:

А) - буквально,
Б) - в контексте,
В) - согласовав с другими местами Писания на ту же тему.

Отказываясь от аллегорического подхода, мы отказываемся отнимать из Писания и подвергать риску свое будущее:

Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни. (Откр.22:19)


Беседа 2-я. Обзор Матфея 24.

Восхищение после великой скорби?


- Рассмотрев способ толкования, которого мы будем неуклонно придерживаться, чтобы таким образом избежать гротескных и вычурных предположений, сразу же приступим к рассмотрению времени восхищения церкви… Вы хотели что-то спросить, Эсхатикус?

- Да. Кто яснее всех в Библии сказал о восхищения церкви?

Елеонское учение - Это хороший вопрос. С него и начнем. Понятнее и яснее всех о времени восхищения праведников и как оно всё произойдет, учит Сам Господь. В Евангелии от Матфея.

Уединившись на Елеонской горе с четырьмя апостолами будущей церкви, Господь отвечает на их вопрос: «какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:3). Господь перечисляет эти признаки, начиная с 5-го стиха.

14-й стих неожиданно прерывает это важное перечисление. Прерывает фразой: «…и тогда придет конец».

- Конец чего, конец света?

- «Конец света» не библейский термин. Иисуса спросили о кончине века. Кончине существующего миропорядка. Его Он и имеет в виду.

В следующем отрывке с 15-го по 28-й стих Господь выдержит паузу в перечислении признаков пришествия с тем, чтобы остановиться на расширенном разъяснении того, чем собственно эти признаки грозят нам и остальному миру. Эту паузу в повествовании очень важно увидеть. Потому что отрывок 15-28 начинается со слова итак, что значит: учитывая или принимая во внимание только что сказанное. А что мы можем учесть, что нам нужно принять во внимание?

- Наверное, всё, что написано до паузы.

- Так и есть. Начиная с 15-го стиха, Господь дает разъяснение первому из перечисленных признаков. Он самый опасный. Это усиление духа лжехриста. Иисус говорит, что усиление этого признака приведет к тому, что в какой-то момент Его ученики увидят или узнают о мерзости запустения в отстроенном Иерусалимском храме, о чем предупреждал пророк Даниил, после чего, сообщает 21-й стих, наступит великая скорбь.

В стихе 24 рассматриваемого отрывка Господь вновь предостережет учеников об опасности обольщения, которая таится в первом признаке. Похоже, это очень важный момент. Далее в стихах 25-28 Он сделает ударение на том, что Его пришествие будет видимым для всех живущих, пусть никто даже не обманывается на этот счет: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада».

До сих пор продолжалась остановка в повествовании, но уже в 29-м стихе Господь вновь обращается к хронологии событий, сразу же акцентируя наше внимание на том, что Его пришествие произойдет ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ.

Теперь подождите закрывать страничку, если вы внутренне напряглись и почуяли неладное. Мы не посттрибуляционисты, успокойтесь. Оставьте вашу мышку в покое и обратите внимание лучше вот на что: появлению Сына Божьего на облаках будет предшествовать небесное явление на солнце, луне и звездах.

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. (Матф.24)


Это важный ключ к пониманию дальнейших событий! Запомните его. Описание этого специфического безошибочно узнаваемого знамения на небе практически упоминают еще несколько мест Писания.

Если на Елеонской горе Иисус впервые говорит об этом знамении, то на острове Патмос просто напоминает о нем.
Всё тому же, постаревшему лет на 60, апостолу.

Если на Масличной горе Иисус говорит простыми фактами: «…солнце померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба», то на Патмосе, добавляет к ним сочные и эффектные сравнения:

Солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. (Откр.6:12,13)

Власяница, кровь и смоквы… История пока не знает прецедента, чтобы подобное произошло одновременно с солнцем, луной и звездами. Вот еще одно классическое описание этого необычного астрономического явления уже у Исайи:

Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. (Ис.13:9,10)

- Да, то же самое. Судя по всему, ничего хорошего это нам не сулит…

-Только не нам. Нам это сулит избавление:

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. (Лук.21)


Небесное знамение -это ключ - Сколько ссылок!.. Видимо и вправду важный знак, раз…

- …еще есть место. У Иоиля:

Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Иоил.2:31,32)

Иоиль вносит важное добавление: кто призовёт, признает господство Имени Иисуса в продолжении небесного знамения, тот успеет запрыгнуть в последний вагон, успеет попасть в восхищение. Восхищение, как мы выясним, прочитав чуть дальше у Матфея, последует вслед за знамением Сына Человеческого на небе. Когда люди увидят Иисуса на облаке, каяться будет уже поздно.

- Почему поздно?

- А сами как думаете?

- Ну, потому что,.. потому что… вера во спасение должна родиться, как уверенность в Невидимом.

- А что так не смело. Все правильно. Вот так солнце, луна и звезды исполнят одно важное предназначение, уготованное им еще при сотворении:

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной… и для знамений (Быт.1:14)

Всего одна звезда на востоке возвестила о 1-м пришествии Христа. А о втором возвестят уже…

- …солнце, луна и звезды.

- Я вижу, вы следите за нитью.

- За какой еще нитью?

- За нитью повествования, Эсхатикус; мы продолжаем…


Продолжаем отслеживать события Мф.24. Важные стихи 30-31.


-Итак, друзья, мы продолжаем отслеживать события Мф.24.
Кто помнит, мы остановились на 29-м стихе.
В следующих 2-х очень важных стихах Господь развивает тему и говорит, что непосредственно после небесного знамения с солнцем, луной и звездами произойдет Его видимое Пришествие за праведниками. Зададимся вопросом: из чего мы узнаём, что между небесным знамением и восхищением нет значительного разрыва во времени? Разгадка к пониманию слово «тогда»:

Солнце померкнет… луна не даст… звезды спадут…
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе;
и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. (Матф.24:29,30)


-Так все просто? А почему все восплачут?

-От страха и разочарования. Иисус оказался не выдумкой. Не рождественской сказкой. Всех, кажется, предупреждали. Евангелие к этому времени будет проповедано во свидетельство всем народам. Вот еще место:

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. (Откр.1:7)

«Восплачут» – здесь то же слово, что и «возрыдают» предыдущего стиха – «копто» (греч.) А хотите узнать, кто такие «которые пронзили»? Это евреи, Эсхатикус. Объяснение у Захарии:

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. (Зах.12:10)

- Значит и они возрыдают?

-На них будет дух благодати и умиления. Они увидят в небе грядущего Мессию и признают Его. Если они и возрыдают, то скорее всего от того, что не признавали Его прежде. Потому что, сказано, «будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне». Иисус и есть единородный Сын Божий.

Таким образом, мы видим, что Писание ясно показывает: возвращение Христа будет безошибочным для распознавания. Согласно взгляду «доскорбного» восхищения, оно будет известно только тем, кто будут восхищены. Остальной мир якобы ничего не увидит и не узнает. Единственное, что узнает мир, это только то, что огромное число людей куда-то исчезли. Однако Писание несколько раз настаивает, что когда Христос вернется, это будет очевидно ДЛЯ ВСЕХ.

Итак, если скажут вам: `вот, Он в пустыне', - не выходите; `вот, Он в потаенных комнатах', - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Матф.24:26,27)

И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. (Лук.17:23,24)

Видимое пришествие Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око. (Откр.1:7)


Если восхищение секретное для мира, то как и где применить эти стихи? Когда и как они будут значимы? Почему теория раннего восхищения лишена этих стихов?

-Вы меня спрашиваете?

-Я не вас спрашиваю, Эсхатикус, я бросаю вызов. Другая проблема в том, что согласно доскорбного взгляда, Святой Дух будет забран с земли вместе со «взятием от среды» восхищенной церкви. Но тогда как объяснить спасение множества из числа оставшихся, если Святой Дух больше не находится в мире? Заметная трещина в здании раннего восхищения.

Писание учит, что вместо того чтобы спасти множество, Бог позволит упорно отвергающим Его впасть в заблуждение...

И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12)

Также книга Откровения несколько раз подчеркивает, что даже на фоне излияния Божьего гнева люди не захотят раскаяться.

Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам... (Откр.9:20)

Вместо возрождения в среде оставленных, которое будто бы последует за восхищением, Писание говорит, что люди наоборот погрузятся в еще большее зло и будут отвергать Бога более, чем когда-либо прежде.


Концовка Елеонского учения в Матфея 24.


-Пойдем дальше по 24-й главе Евангелия от Матфея. Вы не устали?

-А что если устал?

- Тогда сделаем перерыв. Только попозже.

-Опять попозже.

-32-й по 39-й стихи сообщают нам, что перечисленные Господом признаки пришествия будут достаточным предуведомлением восхищения. По этим признакам можно будет все детально отследить. Особенно, отметим для себя, по знамению на солнце, луне и звездах, ведь это явление, как мы убедились, непосредственно примыкает по времени к событию 2-го Пришествия. По данному опознавательному знаку на светилах можно будет с абсолютной точностью определить: внимание, это канун Пришествия, никто никуда не идет, никто ничего не делает. Вспоминайте жену Лотову. Вы, Эсхатикус, часто ее вспоминаете?

-Примерно 8 с половиной раз в год.

-А как это с половиной?! Впрочем, можно не отвечать... Знамение на луне, солнце и звездах придаст уверенности: Иисус при дверях, Он как бы готов войти в помещение, где находится Его Невеста. Оно вот-вот займется пламенем. Еще немного и Христос коснется дверной ручки с внешней стороны здания, и хотя Невеста не может этого увидеть, зато очень даже сможет различить!

-Вау! Я себе это так живо представил…

-Господь приводит для сравнения расцветшую смоковницу, по которой довольно просто распознать о приближении лета, а также приводит в напоминание дни Ноя перед потопом.

В стихах 40-41 Он показывает, как произойдет это забирание, как оно будет выглядеть фактически.

Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. (Матф.24:40,41)


10 дев В связи с важностью этого события для святых в стихах 42 и до конца главы плюс первые 30 стихов главы следующей, не зевайте, Эсхатикус, Господь дает наставление о бодрствовании, которое поможет нам не пропустить восхищение, для чего приводит две важные притчи: о девах и о талантах.

Далее начиная с Мф.25:31 и до конца главы Господь описывает суд над языческими народами, которым завершатся события последнего времени перед тысячелетним Царством. Так заканчивается эсхатологическое учение на Елеонской горе.

Теперь возьмем минутный перерыв. Из всего пройденного материала обращаю особое внимание: со слов Господа Его 2-е Пришествие, когда будут восхищены праведники, состоится «после скорби дней тех». Впрочем, что значит «великая скорбь» в библейском понимании, нам еще предстоит выяснить. Может это и не совсем то, что мы себе представляем.




Фаат Янбулат

продолжение следует...
      06.10.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство