The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества


Когда придет Иисус?

Эсхатологические беседы.

Библия online
Глава


Беседа 4-я


Параллель Мф.24 и Откр.6


Теперь обещанные параллели Мф.24 и Откровения 6. Они – еще один ключ для понимания.
Заранее огласим вывод: перечисленные признаки Пришествия в Мф.24гл. это те же самые шесть первых печатей Откровения. Совпадает даже последовательность.
Привожу сравнительную таблицу.
4 всадника
-Не слабая таблица. Сами составляли?

- Обратите внимание, первые 4 печати Откровения соответствуют первым 4-м признакам из Матфея. Это 4 всадника Откровения.

1-й всадник на белом коне – несомненно Антихрист. Соответствует Мф.24:4-5.
После снятия 1-й печати он появится на сцене мировой истории. Он имеет лук – символ «длинной руки» - это власть, достающая всех и каждого. Под ним белый конь, такой же, как у Иисуса. Т.е. антихрист примет вид благочестия. Антихрист также имеет корону мирового правителя. В отличие от Христа, у него нет множества диадим (Откр.19:12). Антихрист вышел как победоносный, то есть под видом победоносного, что не обязательно значит победоносный.

2-й всадник с большим мечем на рыжем коне – войны.
Соответствует Мф.24:6-7

3-й всадник на вороном коне – голод.
Соответствует Мф.24:7 (и будут глады)
Хиникс – мера сыпучих тел, равная примерно 1л. Хиникс пшеницы либо 3 хиникса ячменя есть дневная норма работника 1-го века. За динарий это слишком дорого. Другими словами здесь показана дороговизна продуктов.

4-й всадник на бледном коне – смерть, а также следующий за ним пешим ходом ад, в паре представляют моры или массовую гибель людей по различным причинам: голод, войны, инфекции, дикие звери. Соответствует Мф.24:7 (моры).

Души убитых христиан



- А пятый всадник на каком коне?

- Ни на каком.
  Пятого нет.

Есть 5-я печать – души убитых под жертвенником.
Это гонение на церковь.
Вспомним образ зверя и его начертание.
Соответствует Мф.24:9-10.


Шестая печать – небесное знамение на солнце, луне и звездах.
Соответствует Мф.24:29.

Пока всего 6 печатей. Они имеют отношение к церкви. 7-я – не имеет, 7-ю Агнец снимет, когда церкви на земле уже не будет. Вы, наверное, спросите, откуда такие совпадения? В смысле в Мф.24-25 и Откр.6-7. Дело в том, что Откровения Иоанна не совсем откровение Иоанна, но откровение воскресшего Христа, которое дал Ему Бог (Откр.1:1). В то время как Мф.24гл. – откровение Христа в дни Его земного служения.
Апостолы лишь записали, что услышали...
Таким образом и то и другое – учение Господа.
Отсюда все «совпадения». Апостолы лишь записали, что слышали.

Надеюсь, Эсхатикус, вам достаточно доказательств, что Мф.24 и Откр.6 упоминают одно и то же астрономическое явление? Явление перед днем Господним?

- Достаточно-то достаточно, да если еще что есть, то выкладывайте.

- Уже выкладываю, смотрите, в перечне событий в Мф.24 за небесным знамением развернуто показано восхищение. И… никакого намека на последующий гнев.

С книгой Откровения все наоборот. В Откр.6 после описания всё того же небесного знамения наступает великий день гнева Агнца: «Ибо пришел великий день гнева Его» (6:17), но нигде не упоминается восхищение.

Это кажущееся противоречие легко разрешается. Просто обе книги Нового завета подчеркивают 2 разных события, которое последуют за знамением на небе.

Восхищение - И что из этого следует? Ведь из этого что-то явно следует, не так ли?

- Из этого следует, что восхищение и начало гнева почти совпадают по времени. Они произойдут рядышком, в один день. После небесного знамения. Вопрос только в том, что раньше?

- Раньше – восхищение. Потом начнется гнев. Попал?

- Не надо никуда попадать, Эсхатикус. Это можно увидеть в Библии.
Собственно посредством восхищения Бог и спасет нас от Его гнева.

- Это мне понятно, только вот куда делись восхищение в Откровении и гнев в Матфея?

- Не беспокойтесь, всё на своем месте. Да, в Мф.24 нет прямого описания грядущего за знамением гнева, но можно напасть на его след. В фразе «от четырех ветров». Дело в том, что Откр.7:1 представляет 4 ветра, как губительные огненные стихии, готовые начать поражать землю.

Похожим образом «ведет себя» Откровение. Там перед началом гнева хоть и нет прямого описания восхищения, зато также находится его след. В 7-й главе, начиная с 9-го стиха нам покажут восхищенных.

Отметим для себя тот немаловажный факт, что вплоть до того момента, как нам покажут восхищенных, ангел с печатью отметит всех живущих на земле, кого предстоящий Божий гнев не должен коснуться.

Таковыми окажутся 144000 еврея по 12000 из каждого колена Израиля.
На лбах у них будет защитная отметка – имя Отца нашего Господа. (Откр.14:1).

- Почему их не должен коснуться гнев? А вдруг должен?

- Все 144000 вновь появятся в целости и сохранности к концу суда первых 6-ти труб.
Случай с их запечатыванием – явная параллель с Иез.9:4-6.

И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; …но не троньте ни одного человека, на котором знак.


- А почему некого больше запечатывать кроме 144000 евреев? Куда делись остальные праведники? Где в конце концов церковь?

- Это хороший вопрос, Эсхатикус. Бог нелицеприятен, и было б кого, Он наверное уже запечатал бы от гнева. Почему некого больше запечатывать на земле, выясняется с 9-го стиха. Я упоминал его.

запечатывание 144 000 9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

(Откр.7)


Вот она, картина восхищенных святых!
Их не надо запечатывать, они уже на небе. Они не приходят, но пришли от великой скорби, процесс завершен!
Из вышеприведенных доказательств следуют по меньшей мере 2 вывода:

1. То, что за небесным знамением следует восхищение, Матфей показывает прямо, а то, что еще и гнев - косвенно.
2. То, что за небесным знамением следует гнев, Иоанн показывает прямо, а то, что  еще и  восхищение - косвенно.

- Честно говоря, косвенное доказательство 1-го пункта выглядит бледненько.
Упоминание 4-х ветров… не слишком ли маловато для такого грандиозного события, как гнев?


- Согласен. Зная вашу скрупулезность, Эсхатикус, вот тут специально припас еще одно доказательство.
Это храмовая прелюдия к Елеонскому учению; в ней безошибочно узнается все та же тема о 2-м пришествии.
Господь здесь совмещает в одно событие страх народов и знамение сына Человеческого на небе, а также грядущий за этим гнев:

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.
(Лук.21)


Как вам такое? «издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную». Или: «сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий». Вот вам, батенька, и гнев в учении Иисуса Христа. И то, как мы его избежим.

Люди будут издыхать от страха ожидания бедствий - Так, надо поумерить аппетит. Чтобы наверняка уже сподобиться…

- И не только аппетит… Попутно для сторонников восхищения до скорбей замечу: ее рьяным сторонником довелось побывать вашему покорному слуге годах этак в 93-98-х. Я провел огромное количество часов за изучением эсхатологических текстов, но делал это к сожалению под влиянием книг уважаемых авторов-претрибуляционистов. Из-за того, что я заставлял Слово доказывать мои убеждения, а не наоборот, меня стало невозможно переубедить. Но что невозможно человеку, оказалось возможно Богу.

Так что если оставить в покое аллегорический метод толкования, то Откр.4:1 абсолютно не тянет на указание о восхищении святых.

- А что, кто-то говорит, что тянет?

- Кто-то говорит, что тянет… Ценой надуманной аллегории, которая не имеет под собой никакого основания. Правда в том, что церковь пройдет трудности 6-ти печатей, включая гонения великой скорби, прежде, чем будет восхищена. Открытие 7-й печати ей встретить на земле не придется. Потому что это Гнев Агнца.

- А что, гнев не скорбь?

- Гнев - скорбь. Только другого рода. Для другой категории людей. Как бы её 2-я фаза.
Не переживайте, мы к этому еще вернемся.


После скорби тех дней…


- Вы только что сказали, что церкви не придется пережить гнев… ее заберут. Так когда же, получается, произойдет восхищение? После чего?

- После великой скорби, по моему мы с этим уже разобрались. Или не разобрались?

- Но ведь сказано, что нам не дано это знать, потому что «о дне том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф.24:36). Как быть с этим утверждением?

- А кто сказал, что мы знаем день завершения великой скорби? Кто сказал, что она завершится до конца седмины?

- ?!  :(

- Мы можем только распознать приближение этого дня. И чем ближе к нему, тем более точно.
О дне и часе Иисус сказал сразу после «когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях».
То есть да, точного дня мы не знаем, но что он близко, буквально при дверях, распознать можем.
Смысл такой. По этому поводу у меня к вам встречный вопрос, Эсхатикус. Какое событие описывает Мф.24:30-31?

- А что там написано?

- Там написано:

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

- Ну это ж восхищение церкви. Что тут сложного?

- Отлично! Если вы считаете, что этот отрывок описывает восхищение церкви – а он таки его именно и описывает, потому что о другом восхищении Иисус нигде больше не говорит и никакого «отряда скорби» нигде не упоминает – то этим вы автоматически соглашаетесь, что восхищение произойдет именно после великой скорби. Потому что тут сказано: «после скорби… соберут избранных» (Матф.24:29,31). Это слишком просто, чтобы все запутать.

- Дайте мне перерыв, я сделаю гимнастику для глаз

- …Ну хватит уже делать гимнастику для глаз. Давайте лучше соберем немножко больше доказательств того, что приведенный выше отрывок Мф.24:30-31 говорит именно о восхищении праведников, чтобы не осталось уже никаких сомнений.

- Давайте... давайте соберем... не хочется уже никаких сомнений…

- Итак, Мф.24:31 «соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» содержит знаковое слово «соберут»

Соберут – это эписунаго (греч.), означает собрать наверх.

эписунаго = собрать наверх

эписунаго = восхищение Приставка «эпи» – указывает направление, например эпи-дермис - верхний слой кожи. Или епископ - надзирать (в отличие от перископа - смотреть вокруг).
Слово сунаго – «собирать», от него произошло слово синагога. То есть ангелы соберут избранных наверх.

- И как это интересно они соберут?

- А так. Схватят и полетят… Кого сочтут нужным. При этом не будет никаких повторных восхищений. Их просто нет в Слове. А потому «избранные» в данном отрывке - избранные и есть, а никакие не покаявшиеся при виде антихриста отступники и язычники.

Наряду с «эписунаго» во 2-м Фессалоникийцам Павел применяет однокорневое «собрание наверху» или эписунагога, указывая на то же самое событие: восхищение праведников.

эписунагога = собрание наверху

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему.  (2Фесс.2:1)

Теперь, Эсхатикус, капельку сосредоточенности, попробуйте ответить еще на один вопрос: какую и для кого скорбь имеет ввиду Матф.24:29,31?

И вдруг, после скорби дней тех,.. соберут избранных Его.


- Почему-то я чувствую здесь подвох, нет?

- Да нет тут никакого подвоха, расслабьтесь. Во первых скорбь, о которой я спросил, – это тлипсис по гречески.

тлипсис = гонение

Иисус имеет ввиду скорбь, или тлипсис. Понимаете?

- Понимаю.

- Ну что вы так смотрите на меня, моргая глазками? Скорбь возможна, как для святых, так и для неверующих, просто одна сменит другую. Как караул.

- Караул?!

- Ну да, караул. Только не надо это кричать...
Разделительной чертой для двух видов скорбей послужит 2-е Пришествие Господа.
То, что великая скорбь в Матф.24 имеет отношение к избранным, видно из 22-го стиха:
«И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».

Об избранных через 9 стихов скажут, как о собранных наверх! Нужны еще доказательства?

- А они есть?

- Еще как есть. Слово тлипсис мы встречаем также в Деян.11:19

Между тем рассеявшиеся от гонения
(тлипсис), бывшего после Стефана, прошли до Финикии...

А еще здесь:

Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью (тлипсис)
(2Фесс.1:6)

Видите, «великая скорбь» или тлипсис из Мф.24 использована в тексте Нового Завета как в отношении церкви (гонения), так и в отношении язычников (наказания). Вывод: тлипсис потерпят все.
Только святым его причинит сатана через язычников.

- А язычникам?

- А язычникам соответственно Бог. Через Своего Сына:

Почтите Сына… чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. (Пс.2:12)

…свой тлипсис сатана высвободит с яростью.

12 Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
(Откр.12:12,17)


За то и тлипсис от Бога тоже будет с яростью.

И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. (Откр.15:1)


Тлипсис святых это главным образом события 5-й печати книги Откровения.
Тлипсис неверующих - суд труб и чаш Откровения.
Тлипсисы разнятся по времени.
Тлипсис по отношению к святым и тлипсис по отношению к язычникам сменят один другой по знамению на светилах. Что прекратит тлипсис против святых? Восхищение. Что укроет невесту от гнева? Оно же.

- А когда произойдет восхищение? В какой момент седмины?

- Все хотят это знать. Вначале мы соберем пожертвование…

- Вы шутите.

- А как вы догадались? Восхищение произойдет в течении временнОго отрезка 2-й половины седмины. Не очень скоро после ее начала и не так уж и близко до ее завершения. 2-я половина седмины Даниила составляет ровно 1260 дней или 42 месяца или 3,5 года. Эта цифра неизменяема.

- Любопытная цифра.

- Любопытная, если учесть, что она поделена на 2 периода: тлипсис-гонение сатаны против святых и тлипсис-гнев Бога на язычников. Как поделена? «Никто не знает, ни Ангелы небесные, а только один Отец».

- А 2-е пришествие будет, естественно, для восхищения святых.

скорбь = гнев Бога + гнев сатаны - Естественно. Мы оперируем доказанными фактами. Забегая вперед, скажу: неизменяемый, суммарный период великой скорби составляет на самом деле 1290 дней, а не 1260. Что, впрочем, не нарушит нашего вывода.

Ради избранных момент раздела смещен в пользу избранных, в сторону уменьшения периода их скорби и соответственно увеличения периода скорби для поклонников антихриста (см. таблицу).

Ввиду неизменяемости всего периода великой скорби, в любой другой версии восхищения стих Мф.24:22 «ради избранных сократятся те дни» не находит своего применения.

Подумайте вот еще над чем, Эсхатикус. Чем дольше продлиться гнев 6-ти труб, тем меньше – гонения на святых. А сколько продлиться гнев 6-ти труб, мы не можем сказать, хотя, например, только наказание 5-й трубы продлится 5 месяцев (Откр.9:5), не считая уже наказания 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й труб, которые также попадают на период 2-й половины последней седмины. А еще сколько продлится перерыв между наказаниями? Все это тоже включено в гнев.

- И все таки… еще раз, от начала и до конца, и желательно концептуально, как мы пришли к заключению, что восхищение произойдет именно в промежутке между серединой и концом последней седмины?

- Пожалуйста. Следим внимательно…
Мы доказали, что стих Мф.24:31 говорит о восхищении церкви.
Два стиха назад сказано, что это событие произойдет по завершении великой скорби.
Стихи 15 и 21 той же главы плюс ссылка на Даниила 9 показывают, что великая скорбь начнется строго во 2-ю половину седмины. Вот ключевое место, подтверждающее этот вывод, курсив мой:

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила… - читающий да разумеет, (разумеет, что это половина седмины!) -
21 …тогда будет великая скорбь.
29 И вдруг, после скорби дней тех…
31 …соберут избранных.
(Матф.24)


Далее. Мы пришли к пониманию: Гнев Бога и гнев дьявола - разные события, следующие одно за другим. На выбор 2 места для доказательства:

9 И когда Он снял 5-ю печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
12 И когда Он снял 6-ю печать,
17 …пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откр.6)


Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью,… в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа. (2Фесс.1:6-8)

Третье понимание и последнее: гнев Бога в части наказания 6-тью трубами Откровения завершится с окончанием 2-й половины седмины или 1260-ти дней. Вот ключевое место:

3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать 1260 дней.
7 И когда кончат они свидетельство свое,
15 ...7-й Ангел вострубил.      (Откр.11)


Остается соединить 3 вывода, и мы получим ответ на ваш вопрос…




Фаат Янбулат

продолжение следует...
      06.10.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство