The Riverflow Mission
Свидетельства
Фото и Видео
Статьи
Книги
Пророчества


Когда придет Иисус?

Эсхатологические беседы.

Библия online
Глава


Беседа 9-я. Отдельные вопросы


- А, это вы, Эсхатикус? Как дела? Опять вы со своим цикорием…

- Это не мой цикорий, это ваш цикорий.
  Я тут опять без вас похозяйничал.
  А еще некоторые вопросики приготовил.
  Из того, что осталось пока непонятным или невыясненным.
  Ну как, ответите? Вопросов так примерно 12.


-12 так 12. Выкладывайте. Что там у вас?



Вопрос № 1


- По какому событию можно будет распознать начало последней седмины?

- О начале последней седмины сказано в начале стиха Дан.9:27. «И утвердит завет для многих одна седмина».

Здесь завет – это «берит» (арам.), значит либо завет, либо договор.
Либо завет с Богом, либо договор с человеком.



Чтобы понять, что из двух имеет ввиду ангел, говоря «берит», зададимся вопросом: а может быть, передавая Даниилу слова Бога, ангелы еще раз проронят это слово, где его смысл будет более конкретен? Это бы сильно качнуло чашу весов в пользу одного из пониманий.

И действительно уже в следующем пророчестве, оно длится все 3 последние главы, ангел употребляет слово «берит»:

Поступающих нечестиво против завета он (антихрист) привлечет к себе лестью (Дан.11:32).

Из контекста ясно, речь идет о заветных отношениях с Богом. Неплохой свет в конце тоннеля. Для придания ему ясности остается напомнить один из старых добрых приемов для распознавания значения библейских слов. Он гласит: спорное или неочевидное значение слова узнается по тому, что оно значит, когда впервые встречается в Писании. Впервые слово «берит» встречается в Быт.6:18.

Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.


О каком берите речь, уточнять не имеет смысла. Сказано: «завет Мой».
Таким образом можно сделать веское предположение: начало седмины знаменует не 7-летний договор антихриста с Израилем, во что верят и как учат сторонники восхищения до скорбей, а некое массовое заключение заветных отношений с Богом в Израиле. Каких именно отношений - новозаветных или ветхозаветных отношений или тех и других – скорее всего и тех и других.

Если рассмотреть все пророчество целиком, а не только отдельный 27-й стих, то это еще проще снимает вопросы. Оказывается речь в 1-й половине этого стиха вовсе не о семи годах «берита», чем бы «берит» не оказался, а, как положено, о последней седмине. Перечитайте все пророчество, и вы поймете, что я хочу донести до вас. Существительное 1-й половины 27-го стиха вовсе не «антихрист» (который заключит завет-договор на седмину лет), а сама седмина, в которую утвердится завет для многих.

Скорее всего версия о 7-летнем договоре антихриста с Израилем происходит из добавочного слова, которое есть в переводе короля Иакова и других английских версиях. Звучит он так: «и он утвердит завет со многими на одну неделю (седмину)».
Если посмотреть в оригинал, то слова «он» там нет.
Гавриил знал, что говорил и ничего недосказанным не оставил.
Синодальный перевод стиха Дан.9:27 весьма точен:
начисто исключает сомнительное толкование о договоре.


Вопрос № 2


- Что такое 2300 вечеров и утр?

- Эта цифра действительно фигурирует в Дан.8:13-14.

`На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?' И сказал мне: `на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится'.


Существуют подсчеты, что Антиох Епифан исполнил эту цифру.
Как бы то ни было, у части ветхозаветных пророчеств есть двойное применение, и случай с 2300-ми вечеров и утр как раз тот самый. Указание на это в Дан.8:26.

Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам'.


Отдаленные времена    - (арам.) значит «спустя большое количество времени».
Таким образом отсчет 2300 дней на временнОй шкале последней седмины начнётся с момента принесения первой жертвы в отстроенном храме и завершится очищением святилища, которое включает в себя свержение мерзости запустения с крыла святилища.

2300 дней – это период жертв в храме плюс период опустошительного нечестия.
Продолжаем держать в памяти то, что эти 2 события пересечены серединой седмины.
Но чего мы пока не знаем, так это времени начала жертвоприношения и времени завершения опустошительного нечестия. Узнав одно, узнаем другое.

Можем ли мы узнать хотя бы одну из дат? Попробуем выяснить.
Иисус входит в Иерусалим через восточные ворота в районе 1264-го дня, считай в районе 4-го постседминного дня. Вслед за этим естественно ожидать безотлагательное очищение храма от всякого напоминания об антихристе.

Если так все произойдет (а у нас есть все основания полагать, что именно так все и произойдет), то 1264 дня – есть приблизительный, если не точный срок от момента поставления мерзости до очищения от нее святилища. Осталось сделать подсчет…
2300 дней – 1264 дня = 1036 дней - столько дней плюс-минус несколько приходится на период принесения жертвы в храме. (см. таблицу)

- А почему сказано «вечеров и утр»? Почему бы просто не сказать «дней»?

-Дело касается принесения жертв по закону.
Еще раз – библейский день начинается с вечера.
А жертвы по закону приносились в начале дня - вечером и в середине дня - утром.
Поэтому вместо «день», сутки, святой из видения сказал «вечеров и утр».

- А позвольте я узнаю еще один период. Так. Берем количество дней 1-й половины седмины 1260 и вычитаем приблизительные 1036 дней принесения жертвы до ее прекращения в середине седмины. Получаем примерное число суток, которое пройдет с начала седмины до 1-го жертоприношения в храме. Это 224 дня, правильно?

- Вы, Эсхатикус, похоже, входит во вкус исследователя… Видите?
Может мы и пропустим каким-то образом начало седмины, но в день 1-го жертвоприношения все равно сможем с точностью до пары-тройки дней сидентифицировать в каком месте ее находимся.

- И заключительный подвопрос - разбейте мое последнее сомнение - а не очистится ли святилище на 1290-й день, а вовсе не на 1264-й? Ведь как сказано?.. Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет 1290 дней. (Дан.12:11)

- А что тут особенного сказано? Не вижу здесь никакого указания на то, чем завершаться эти 1290 дней. Сказано лишь с каких событий начнутся. И потом будь 1290-й день датой очищения святилища, то воцарившемуся в Иерусалиме Господу пришлось бы соседствовать с этой мерзостью в течении почти целого месяца. Вы в это верите, Эсхатикус? Я – нет.


Вопрос № 3


- Про антихриста сказано: ему дана власть на 42 месяца.
Получается, ровно до конца седмины. Но даже в конце – э-э… как его? – рекламационного периода, который начинется после седмины, антихрист все еще активен, все время что-то замышляет, даже планирует Армагеддонское сражение. Как это понять?


- Замышлять – не править. Согласитесь, трудно оставаться правителем в течении рекламационного периода, когда тебе постоянно приходится кусать язык, чтобы заглушить боль от ужасных язв. Помните? Это 5-я чаша.

И потом я уже говорил, просто повторюсь: Армагеддон - не столько инициатива всемирного правителя, сколько плановая рекламация Царства.

- Иисус убьет антихриста в Армагеддонском сражении?


- Нет.

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. (2Фесс.2:8)

Здесь слово истребит не значит, что Господь явлением Своего пришествия физически убьет антихриста, конец у антихриста другой: он будет живым брошен в озеро огненное (Откр.19:20).

Слово истребит – катаргео – дезактиворовать, лишить дальнейшей эффективности.



Это будет происходить постепенно на всем протяжении всё усиливающегося Гнева.


Вопрос № 4


- Что ж, это был хороший ответ. Теперь следующий вопрос.
Что значит «по совершенном низложении силы народа святого»?


-Это уже Дан.12:7. Там сказано:

К концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.

Из 2-х параллельных стоящих рядышком мест Откр.12:8 и Откр.12:14 можно отследить:
«время, времена и полувремя» – те же самые 1260 дней или период 2-й половины последней седмины.

Сила святого народа направлена на противодействие планам антихриста.
2 свидетеля в Иерусалиме последние, кто имеют эту реальную возможность.
Церковь будет вознесена еще раньше.

Последние Христовы свидетели погибают от рук зверя на 1260 день. Bскоре после бойни 6-й трубы.
Так произойдет «совершенное низложение силы святого народа».


Вопрос № 5


- Когда произойдет война Михаила Архангела с сатаной?

- Накануне 2-й половины последней седмины. Когда Израиль побежит в пустынное место.

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
(Откр.12:6-10,12)


Небо сделало громкое заявление: итогом низвержения сатаны стало очищение небес, включая резиденцию сатаны в поднебесье, в результате чего во всех небесах «настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его». Заявленные «спасение и сила и царство Бога» временно не включают территорию земли, а значит не имеют отношения к другому возвещению о воцарении Христа, возвещению после звука 7-й трубы.

Дополнительно замечу: хотя последовательность 6-го и 7-го стихов как будто указывает, что Архангел вступает в сражение с сатаной после начала великой скорби: в 6-м стихе жена убежала в приготовленное место, чтобы пробыть там 1260 дней, и в 7-м стихе «произошла на небе война…» На самом деле все наоборот: сражение фактически спровоцирует великую скорбь:

Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену...
И даны были жене 2 крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. (Откр.12:13,14)


Любопытно, что заявление о воцарении Христа на земле помещено на главу раньше заявления о воцарении на небесах, хотя воцарение на земле произойдет позже воцарения на небесах, и позже ровно на 3,5 года. Все это легко объясняется особенностью архитектоники 11-й, 12-й и 13-й глав Откровения (см. экспресс-обзор книги Откровения).

Итак, перед началом 2-й половины последней седмины сатана проигрывает войну архангелу Михаилу за место в небесах, называемое поднебесье. Небо становится Царством Бога и переходит под юрисдикцию Христа.
Сатана больше не князь, господствующий в воздухе.

Интересно проследить деградацию власти дьявола.
Исайя 14 повествует о том, как в результате бунта денница, он же помазанный херувим, сброшен вначале с неба. "С неба" не значит на землю. "С неба" значит в область поднебесья. Господь в Лк.10:18 подтверждает этот факт, говоря о нем в прошедшем времени. Еф.6:12 показывает, что духи злобы закрепились в поднебесных местах. Оттуда их и выбьет Михаил со своим воинством. Он в курсе, как это сделать. В результате отступления сил зла местом их обитания станет земля.

Ибо, где будет труп, там соберутся орлы (или грифы – еще одно значение слова «аэтос»). (Матф.24:28)

Скорее всего после этого дьявол войдет в антихриста и в его лице будет принимать всемирное поклонение.
Перед 1000-летним царством сатана будет скован цепью тем же архангелом Михаилом и низвергнут в бедну.
Перед окончанием 1000-летнего царства сатана будет выпущен на малое время, чтобы после этого уже навечно быть водворенным в назначенное для него место (Откр.20:10).


Вопрос № 6


- Кто такие 2 свидетеля и как пройдет их служение?

Служение 2-х свидетелей или 2-х пророков пройдет в Иерусалиме.
Окажутся ли ими Енох и Илия, как думают многие, под большим вопросом.
Аргументация верящих в возвращение Еноха и Илии из-за того, что те не умерли, хотя всем «человекам положено однажды умереть» (Евр.9:27) не проходит проверки Писанием: «не все мы умрем» (1Кор.15:51).

Проще предположить, что этими пророками окажутся наши современники. Что в этом такого особенного и невозможного? Версии приверженцев ошибочного аллегорического метода толкования библии я даже не рассматриваю.

Всего свидетели будут пророчествовать 1260 дней, или всю 2-ю половину 70-й седмины.
В начале седмины и до восхищения праведников эти двое имеют власть предсказывать бедствия и возможно провозглашать призывы к покаянию. В восхищение пророки не попадают из-за их особого задания. Они остаются на период суда труб, когда станут пророчествовать преимущественно бедствия. Какие бедствия они станут пророчествовать? Как раз бедствия суда труб. Пророки неуязвимы. Как для катаклизмов, так и для желающих их обидеть. Только на 1-й день по окончании срока, выделенного для власти антихриста, тому будет позволено убить этих героев.

Люди будут радоваться, смотря (уж не по Интернету ли?) на их тела.
Чему будут радоваться? Тому, что уже некому предвещать бед.
Всего через несколько дней выяснится, как жестоко обманывались на сей счет «живущие на земле».
Потому что начнутся колоссальные по силе суды чаш.

- Поэтому, кто не покорился Христу, лучше покоритесь ему сейчас, пока еще есть время.

- Правильно, Эсхатикус. Ваш вопрос…


Вопрос № 7


- Станет ли антихрист всемирным диктатором?

- На какое-то время – возможно да.

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать 42 месяца
7 И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем
(Откр13).


Слово «дана» значит позволено Богом, чем зверь и воспользовался.
Как это очевидно для 5-го стиха, так справедливо и для 7-го, из-за чего 7-й стих никак не может пониматься как неисполненное задание сатаны.

- Но в 7-м стихе также и не сказано, что всемирное правление антихриста продлится до конца седмины.

- А вот это хорошо замечено. Это в 5-м стихе сказано, что до конца седмины или до окончания 42-х месяцев ему будет дана власть действовать, а власть действовать и власть над народами – это, согласитесь, не совсем одно и то же.

Продлится ли власть зверя над всяким коленом и народом, и языком и племенем до восхищения церкви? Возможно. А вот до конца седмины навряд ли. Из Писания видно, как царство дьявола начнет делиться и в результате не устоит. Нужны примеры?..

Пример №1.
Дан.11:44-45 говорит, что антихрист будет вести войны против своих врагов до самого конца: «слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих,.. но придет к своему концу, и никто не поможет ему».

Пример №2.
В период 6-й трубы антихрист дерется с противниками уже с применением ядерного оружия. Войск задействовано две тьмы тем. Что значит «тьма-тьмущая».

- Ничего это и не значит «тьма-тьмущая».

- Ладно, я пошутил. Две тьмы тем это на самом деле:
2 х 10 000 х 10 000 = 200 000 000.

Пример 3-й.
В период 6-й чаши, антихристу придется переманивать на свою сторону царей «всей вселенной». Переманивать - не командовать. Значит до событий 6-й чаши власть антихриста не распространялась на определенные царства...

Поэтому останется ли антихрист всемирным диктатором на все время своего правления? Ответ однозначен, не останется.

В следующем стихе показано, что антихрист вобрал в себя черты (а возможно и территории) 4-х сменивших одна другую владычествующих империй прошлого:

Зверь, которого я видел, был подобен барсу;
ноги у него - как у медведя,
а пасть у него - как пасть у льва;
и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
(Откр.13:2)


Все части собирательного зверя находятся в Дан.7:3-7.
Лев – Вавилонское царство;
Медведь – Мидо-персидское царство;
Барс – Греческое царство Александра Македонского;
Страшный зверь – Римская империя.


Все это, прямо скажем, далеко не весь мир.

Фаат Янбулат

продолжение следует...
      06.10.08
Новости
О Нас
Наши друзья
Написать нам письмо
Партнёрство